Напиши что означают сигналы светофора. Типы светофоров и их назначение

Светофор (от рус.свет и греч.φορός — «несущий») — оптическое устройство несущее световуюинформацию. предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и иного транспорта. В странах СНГ, светофор является муниципальной собственностью города.

Случаи, подобные этому, привели к росту фатальной статистики аварий в столице с начала этого года. После нескольких месяцев беспокойства компании, выигравшие заявку на техническое обслуживание почти 400 оборудования в Сан-Паулу, собираются сделать их на прошлой неделе.

В дополнение к сбоям сигнализации, трафик более опасен. Фатальные случаи увеличились с 184 по май, причем наибольшее число за последние девять месяцев. Фолха проанализировал 143 отчета о смертности, зарегистрированных в период с января по апрель. В 41% случаев жертва была выделена в качестве главного виновника перекрестного происшествия.

История

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Это один из самых частых сообщений о драйверах, когда их спрашивают о причинах возникновения, в дополнение к «пешеходному появлению внезапно» и «не было времени отклоняться». Восемь обвиняемых, обвиняемых в совершении вины в убийстве, заявили в своей защите, что пешеход был поражен и напился, показался ошеломляющим посреди взлетно-посадочной полосы и поэтому был поражен.

Вина, приписываемая жертве, не появляется в случаях попирания дорожного покрытия, на пешеходном переходе или на остановке автобуса, обстоятельства, которые появляются, по меньшей мере, в 15 случаях, проанализированных в отчете. Имеются также случаи неконтролируемых транспортных средств.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Небрежность водителя также привела к гибели 58-летней женщины на крыльце ее дома, который был поражен машиной ее соседа. Автомобиль был припаркован в гараже и без вестибюля по улице. По словам немоторизованного специалиста по мобильности Мели Малатеста, тот факт, что руководство мэра Джо Дориа увеличил предельный предел скорости в начале этого года, способствует повышению риска на улицах.

«Ускоряющаяся»граница, которую использует мэр, создает впечатление, что все разрешено в трафике Святого Павла, - говорит она. Агентство заявляет, что оно предоставило данные только по отношению к маргинальному Тиетке и Пиньейру, который записал только одну смерть, растоптав в период с января по апрель.

5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в настоящее время в США: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.

Среди мер, принятых для повышения безопасности движения, компания сообщила, что она реализовала проект «Пещера Сегуро», который стремится увеличить время семафора на перекрестках на 20%. Другая программа, «100% пешеход», усилила надзор и ориентацию пешеходов.

Компания также заявила, что среди мер было ограничено распространение мотоциклов на маргинальной полосе, продвижение информационных кампаний и бесплатных курсов вождения, а также оценка 000 велосипедов в партнерстве с ассоциацией категорий. Изображение сообщения: без пешеходной дорожки на дороге пожилые люди нуждались в помощи торговца Джона, который сигнализировал о остановке транспортных средств.

В 1920 году году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс (англ. William Potts ) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss ).

В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (фр. Rue de Rivoli ) и Севастопольского бульвара (фр. Boulevard de Sebastopol ) и в Гамбурге на площади Штефансплатц (нем. Stephansplatz ). В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне (англ. Wolverhampton ).

Мы остановились на месте с 13 до 14. Солнце садилось и температура поднималась до 37 градусов в тени. В течение этого периода некоторые добровольцы совершали пересечения в двух выбранных местах, всегда ожидая зеленого и пересекающегося в соответствии с вывесками. Мы приурочили время пересечения этих людей.

Кроме того, мы наблюдали людей, которые проходили мимо, а также записывали эти переходы на фотографиях и фильмах и собирали отзывы. Таким образом, мы смогли наблюдать несколько типов ситуаций, возникающих при пересечении, которые вряд ли учитываются при планировании циклов движения.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана (англ.) русск. , запатентовавшего в 1923 году светофор оригинальной конструкции. Однако в историю вошёл тем, что впервые в мире в патенте кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение устройства — сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».

Для наших добровольцев были отобраны два пункта. Пересечение Либеро-Бадаро было выбрано потому, что пешеход имеет только 5 '' зеленого времени, которое, добавленное к 10 кратковременно красным, предлагает в общей сложности 15 '', чтобы пересечь улицу. Это переход с самым коротким временем для пешехода, и тот, где время ожидания для пересечения в два раза больше времени пересечения. Вероятно, это потому, что это единственное пересечение на этом перекрестке, которое требует, чтобы двухсторонние транспортные средства останавливали пешеходов, пересекающих Либеро-Бадаро.

В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово.

Виды светофоров

Уличные и дорожные светофоры

Автомобильные светофоры

  • красный сигнал светофора запрещает проезд за стоп-линию (при её отсутствии за светофор) или впереди стоящее транспортное средство на охраняемый светофором участок,
  • жёлтый допускает проезд за стоп-линию, но требует снижение скорости на выезд на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный,
  • зелёный — разрешает движение со скоростью, не превышающей максимальный уровень для данной автотрассы.

Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и жёлтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зелёного сигнала. Иногда зелёный сигнал включается сразу после красного без промежуточного жёлтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения.

То есть, даже при высоком потоке пешеходов, этап пешехода рассчитан таким образом, чтобы не оставлять транспортные средства двух маршрутов в ожидании долгого времени. Было бы достаточно времени, чтобы пересечься, если бы не тот факт, что они не синхронизировались: после прохождения первого шага пешеход вынужден ждать на острове, чтобы открыть следующий светофор. Таким образом, общее время пересечения составляет почти 2 минуты. Хотя времена оказались достаточно в нескольких отдельных случаях на перекрестках Т1, чей светофор был точно рассчитан таким образом, чтобы человек мог пересечь улицу в минимальное необходимое время, некоторые вопросы скрыты.

  • На некоторых светофорах предусмотрен один лунно-белый или несколько лунно-белых огней для специальной автотранспортной полосы, допускающих маршрутное движение автотранспортных средств. Лунно-белый сигнал ставится, как правило, на нестандартных перекрёстках, на дорогах со второй двойной сплошной или в случае, когда одна полоса меняется местами с другой (например, когда трамвайная линия, идущая по центру магистрали, переходит на обочину).

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т.п.

Точно так же люди с постоянными или временными трудностями передвижения нарушаются во время пересечения. Таким образом, люди, которые приходят на перекресток, обязательно должны ждать перехода следующего цикла. Пешеход не хочет и не должен чувствовать себя под давлением светофора и находится под угрозой исчезновения транспортных средств, когда им открывается зеленый цвет. Даже когда светофор для транспортных средств вновь открывается, необходимо пересечь людей пешком, чтобы возобновить движение этих транспортных средств.

В общем, пешеходам требуется почти две минуты, чтобы добраться с одной стороны трассы на другую, чтобы совершить 40-метровую поездку. Переходы - одна из критических точек на пути тех, кто идет, потому что именно в них происходят столкновения с автомобилями. Это места прерывания маршрута и потенциальных конфликтов. В перекрестках время для разных пользователей маршрутов чередуется.

Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому. Автомобили, приближающиеся к светофору с мигающим зелёным сигналом, могут принять меры к своевременному торможению, чтобы избежать выезда на охраняемый светофором перекрёсток или переход на запрещающий сигнал. В некоторых провинциях Канады (Атлантическое побережье, Квебек, Онтарио, Саскачеван, Альберта) мигающий зеленый сигнал светофора означает разрешение левого поворота и проезда прямо (встречный транспорт остановлен красным светом). В Британской Колумбии мигающий зеленый сигнал светофора на перекрестке означает, что на пересекаемой дороге не установлены светофоры, а лишь знаки "Стоп" (при этом зеленый мигающий сигнал горит и для встречного транспорта). Мигающий жёлтый сигнал требует снизить скорость для проезда перекрёстка или пешеходного перехода как нерегулируемого (например, в ночные часы, когда регулирование не требуется из-за низкой интенсивности движения). Иногда для этих целей применяются специальные светофоры, состоящие из мигающей одной или попеременно мигающих двух жёлтых секций. Мигающий красный сигнал может означать предстоящее переключение к зелёному в случае, если на данном светофоре отсутствует сочетание красный+жёлтый.

Безопасность - главная проблема, но не единственная. Люди, которые ходят, проводят свою энергию, чтобы двигаться, подвергаются воздействию солнца, дождя, холода. Им также нужен комфорт и достоинство. И они должны иметь право на уважение своих тем, без длительных перерывов.

Следует подчеркнуть, что время зеленого и менее 10 секунд является оскорблением для людей. Известно, что мигающий красный цвет является признаком того, что человек может завершить пересечение. Но 5 секунд зеленого пугает и недостойны. Настало время взглянуть на землю, и, поднимая голову, красный мигает. Это побуждает пешехода поставить себя в ситуацию стресса, вынуждая спешить, чтобы закончить пересечение, рискуя нарушить правила дорожного движения и угрожать водителями. Это создает впечатление, что право прохода пешехода меньше, чем у транспортных средств, что отрицательно сказывается на качестве пути ходьбы.

Стрелки и стрелочные секции

На могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении. Правила (на территории Украины, но не во всех странах бывшего СССР) таковы:

  • Контурные стрелки на красном (жёлтом, зелёном) фоне — это обычный светофор, действующий только в заданном направлении.
  • Сплошная зелёная стрелка на чёрном фоне разрешает проезд, но не даёт преимущества при разъезде

В правилах дорожного движения Российской Федерации в пункте 6.3 контурные стрелки и цветная стрелка на чёрном фоне равнозначны и не дают преимущества при разъезде при включенном красном сигнале в основной секции.

Использование различных методологий и данных для борьбы с потоками автомобильных и пешеходных потоков является, по меньшей мере, несправедливым и должно быть пересмотрено. При расчете циклов трафика следует учитывать эквивалентные параметры, при которых все участники трафика имеют свою долю в распределении времени нарушения и перемещения.

Таким образом, мы считаем, что необходимо отменить логику светофора, то есть, что пешеход не обязан удовлетворять пробелы в автомобильном движении, а скорее, что у него есть время и пространство, гарантированные и приоритетные, как это установлено федеральным законодательством.

Чаще всего дополнительная секция «направо» либо горит постоянно, либо зажигается за несколько секунд до включения основного зелёного сигнала или же продолжает гореть ещё несколько секунд после выключения основного зелёного сигнала.

Дополнительная секция «налево» в большинстве случаев означает выделенный поворот налево, так как этот манёвр создаёт больше помех движению, чем правый поворот.

Мы просим пересмотреть методологию расчета времени светофора с учетом прав и потребностей людей и зеленого времени для пешеходов не менее 15 секунд на всех светофорах и рассчитывать, учитывая также количество пользователей пешеходов, таких как трафик светофора.

Красный: указывает, что пешеходы не могут пересечься. Здесь обсуждается методология, используемая транзитными агентствами для определения времен и мест для пешеходов и транспортных средств на пересечениях улиц города. Можете ли вы подождать 2 минуты и 10 секунд, чтобы пройти через улицу всего 15 секунд?

В некоторых странах, например, на Украине, на встречаются «всегда горящие» зелёные секции, выполненные в виде таблички с зелёной стрелкой на белом фоне. Табличка расположена на уровне красного сигнала и направлена вправо (стрелка влево тоже предусмотрена, но может быть установлена только на перекрестке дорог с односторонним движением). Зелёная стрелка на табличке сигнализирует о том, что поворот направо (налево) разрешён при красном сигнале в основной секции. При повороте по такой стрелке водитель обязан: занять крайнюю правую (левую) полосу и уступить дорогу пешеходам и транспорту, движущемуся с других направлений.

Только 5 пешеходов ждали перехода зеленого света. Где равенство между средствами перемещения в городе? Согласно Бразильскому кодексу дорожного движения, пешеходы имеют приоритет в конвертации, водитель транспортного средства должен предоставить ему билет. То есть, транзитное агентство сознательно решило снять приоритет пешехода, уменьшив их право проезда.

Видео: Адриано Афонсо. Выйти на улицы - ежедневное приключение для Карлоса Альберто Буено Томаника. У лиц с нарушениями зрения административный помощник, 52 года, страдает, чтобы иметь возможность пересекать проспекты, улицы и перекрестки города. Он жалуется на отсутствие звуковых светофоров в Сорокабе. Однако это не проблема, с которой сталкиваются только те, кто имеет какое-то физическое ограничение. Небольшое количество светофоров, которые показывают время пересечения, и отсутствие или замешательство в вывесках, являются распространенными жалобами среди пешеходов.

Светофор с мигающим красным сигналом

Красный мигающий сигнал (как правило, на с мигающей одной или попеременно мигающими двумя красными секциями) используется для ограждения пересечений с трамвайными линиями при приближении трамвая, мостов при разводке, участков дорог вблизи взлётно-посадочных полос аэропортов при взлёте и посадке самолётов на опасной высоте. Эти светофоры аналогичны тем, что используются на железнодорожных переездах (см. ниже).

Карлос Томаник говорит, что он пережил несколько опасных ситуаций. По-прежнему в соответствии с компанией, ответственной за движение в городе, есть прогнозы, еще не рассчитанные на эффективное развертывание, еще пять переходов со звуковыми предупреждениями.

Семафоры без времени. Отсутствие звуковых светофоров - не единственная проблема, о которой говорит население. Многие люди жалуются на отсутствие признаков и пешеходных сигналов, которые показывают время пересечения. Повар Марисете Перейра Сантос, 52 года, согласен с художником. «Я прихожу сюда каждый день, никто не уважает, и пешеход находится в опасности», - сказал он.

Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах

Данный устанавливается непосредственно на железнодорожных переездах в сочетании с дорожными знаками «СТОП» и «Место остановки» соответственно. Обычно состоит из двух горизонтально расположенных между собой красных секций и одной дополнительной секцией лунно-белого цвета. Белая секция расположена между красными, ниже или выше соединяющей их секций. Значение сигналов следующее:

Немного дальше, на перекрестке региона между улицами Леопольдо Мачадо и Коронел Кавалейрос, есть светофоры, но никто не считает нужным время. Никто не знает, сколько времени им нужно пересекать, и все бегают. Это опасно, потому что люди могут споткнуться и упасть, - сказал он.

Еще один момент, когда сигнализация с подсчетом времени также не была найдена, была на пересечении между проспектами президента Джуселино Кубичека де Оливейра и Комендадором Перейра Инасио, в районе автовокзала Сорокаба. Существует недостаток вывесок со временем, особенно от имени пожилых людей. Хорошо знать, есть ли у вас пять или 60 секунд, чтобы пересечь улицу, - пояснил Луис Апаресидо Прадо.

  • два попеременно мигающие красные сигналы — движение через переезд запрещено; данный сигнал обычно дублируется звуковой сигнализацией (звонком);
  • мигающий лунно-белый сигнал светофора означает, что техническая система переезда находится в исправности, а также информирует участников дорожного движения об беспрепятственном проезде через железнодорожный переезд

Реверсивный светофор

Для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение), применяют специальные контроля полосы (реверсивные). В соответствии с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах такие светофоры могут иметь два или три сигнала:

Согласно Урбесу, Сорокаба имеет 296 светофоров, 106 имеют фокус-группы для пешеходов, и все имеют отмеченные полосы и исключительное время для пересечения. Светофоры расположены в центральной части и во всех регионах города. Компания, ответственная за городской транспорт, сообщает, что они постепенно развертывают светофоры, которые отмечают время, с целью обеспечения всех пересечений с устройством. Что касается затрат, Урбес говорит, что на данный момент невозможно сообщить.

«Уважение к автомобилю» - это проект, направленный на то, чтобы передать идеологию устойчивой мобильности всему бразильскому населению. Ключом к разработке проекта являются платы для велосипедов, изготовленные из переработанных материалов, которые несут сообщение. «Уважайте автомобиль меньше» Знак, который на самом деле не только сигнализирует, но и сенсибилизирует, сенсибилизирует и поощряет сердечное взаимодействие в движении.

  • красный Х -образный сигнал запрещает движение по полосе;
  • зелёная стрелка, направленная вниз, разрешает движение;
  • дополнительный сигнал в виде диагональной жёлтой стрелки информирует о смене режима работы полосы и указывает направление, в котором её необходимо покинуть.

Светофоры для маршрутных транспортных средств

Для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) либо маршрутного движения всех автотранспортных средств используют специальные светофоры, вид которых отличается от страны к стране.

В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование Т-образного светофора с «четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета ». Верхние сигналы используются для указания разрешённых направлений движения (налево, прямо, направо), а нижний — разрешает начало движения. Также в последние годы в тех случаях, когда направление движения маршрутных транспортных средств только одно, или для всех направлений движение разрешается всегда одновременно, применяют иногда светофор в виде обычной одиночной круглой секции со светящейся буквой «Т» жёлтого цвета, разрешающий движение, когда освещён, и запрещающий, когда не освещён.

В Швейцарии для этой цели используется одиночный сигнал оранжевого цвета (включённый постоянно или мигающий).

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» — для сигнала, запрещающего движение, «—» — для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения — для разрешающего сигнала.

Также существуют светофоры на трамвайных станциях (конечных) — то есть вне автомобильных дорог, имеющие по 2 секции — красную и зелёную. Они служат для указания порядка отправления трамвайных поездов с разных путей станции.

Не существует международного стандарта для светофоров для маршрутных транспортных средств, и они могут сильно отличаться даже в соседних странах. В качестве примера ниже приводятся сигналы таких светофоров в Бельгии и Нидерландах:

Значение сигналов (слева направо):

  • Разрешается движение прямо
  • Разрешается движение налево
  • Разрешается движение направо
  • Разрешается движение во всех направлениях (аналогично зелёному сигналу автомобильного светофора)
  • Движение запрещается, за исключением тех случаев, когда для остановки требуется экстренное торможение (аналогично жёлтому сигналу автомобильного светофора)
  • Движение запрещается (аналогично красному сигналу автомобильного светофора)

Из-за своего специфического вида нидерландский светофор получил прозвище negenoog, то есть «девятиглаз».

Светофор для пешеходов

Такие регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично). В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.На оживлённых магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Современные для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени (впервые появились во Франции в 1998 г.).

Во времена существования ГДР сигналы светофора для пешеходов имели оригинальную форму маленького «светофорного» человечка (нем. Ampelmännchen ). В Саксонии и восточной части Берлина такие светофоры ставят по сей день.

В отсутствие пешеходного светофора пешеходы руководствуются показаниями автомобильного светофора.

Светофор для велосипедистов

Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный светофор, снабжённый специальной табличкой. Как правило, такие светофоры имеют меньший размер, чем автомобильные, и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Трамвайный светофор

Т-образные (трамвайные) предназначены для регулирования движения транспортных средств, имеющих выделенную полосу для движения — в абсолютном большинстве случаев для трамваев. Обычно устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъёмами, спусками, на въезде/выезде трамвайных депо, а также перед трамвайными стрелками и сплетениями путей.

Обычно трамвайные с имеют 2 сигнала: красный и зелёный. Устанавливаются, в основном, либо справа от трамвайного пути, либо по центру над ним выше контактного провода. Светофоры такого типа работают в автоматическом режиме.

Основное предназначение трамвайных светофоров состоит в том, чтобы сигнализировать водителям трамваев о занятости следующей за светофором части трамвайного пути. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи.

Железнодорожный светофор

Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов, маневровых составов, а также регулирования скорости роспуска с сортировочной горки:

  • красный — путь занят, проезд запрещён;
  • жёлтый — проезд разрешён с ограничением скорости (40 км/ч) и до следующего участка перегона;
  • зелёный — 2 и более участка свободны, проезд разрешён;
  • лунно-белый — пригласительный сигнал (ставится на железнодорожных вокзалах, сортировочных и грузовых станциях).

Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или как-либо ещё конкретизировать показание. Если на входном светофоре горит два жёлтых — это значит, что поезд будет ехать с отклонением по стрелкам, следующий сигнал закрыт, а если два жёлтых и верхний мигающий — следующий сигнал открыт.

Существует отдельный тип двухцветных железнодорожных светофоров — маневровые, которые подают следующие сигналы:

  • один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
  • один синий огонь — запрещается производить манёвры.

Иногда железнодорожный светофор ошибочно называют семафором.

Речные светофоры

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном, используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов — красного и зелёного.

Различают дальние и ближние речные светофоры. Дальние светофоры разрешают или запрещают подход судов к шлюзу. Ближние светофоры устанавливаются непосредственно перед и внутри камеры шлюза на правой стороне по ходу движения судна. Они регулируют вход судов внутрь шлюзовой камеры и выход из неё.

Следует отметить, что неработающий речной светофор (не горит ни один из сигналов) запрещает движение судов.

Существуют также речные светофоры в виде одного фонаря желто-оранжевого цвета, вмонтированные в знак «Бросать якорь запрещено» для обозначения этого знака в ночное время. Они имеют три линзы указанного цвета, направленные по течению, против течения и перпендикулярно.

Светофоры в автоспорте

В автоспорте могут устанавливаться на маршальских постах, на выезде с пит-лейн и на стартовой черте.

Стартовый светофор подвешивается над трассой таким образом, чтобы он был хорошо виден всем стоящим на старте. Расположение огней: «красный — зелёный» или «жёлтый — зелёный — красный». Сигналы светофора дублируются с противоположной стороны (чтобы всем болельщикам и судьям была видна процедура старта). Зачастую на гоночном светофоре не один красный фонарь, а несколько (на случай, если лампа сгорит).

Сигналы стартового светофора таковы:

  • Красный: Приготовиться к старту!
  • Красный гаснет: Старт! (старт с места)
  • Зелёный: Старт! (старт с хода, квалификация, прогревочный круг)
  • Мигающий жёлтый: Остановить двигатели!

Сигналы для старта с места и старта с хода разные по такой причине. Гаснущий красный не позволяет стартовать рефлекторно — это снижает вероятность того, что кто-либо тронется с места на «тревожный» жёлтый свет. Во время старта с хода эта проблема не стоит, зато гонщикам важно знать, был ли дан старт (если судья посчитает стартовый строй неподходящим, автомобили отправляются на повторный формировочный круг). В этом случае зелёный стартовый сигнал информативнее.

В отдельных гоночных сериях встречаются и другие сигналы.

Маршальские светофоры встречаются, в основном, на овальных трассах и отдают те же команды, которые маршалы отдают флагами (красный — остановить гонку, жёлтый — опасный участок, и т.д.)

Светофор на пит-лейн имеет такие сигналы:

  • Красный: Выезд с пит-лейн запрещён.
  • Зелёный: Выезд с пит-лейн разрешён.
  • Мигающий синий: к выезду приближается автомобиль, уступите ему дорогу.

В 2008 году команда «Феррари» использовала светофор вместо таблички для подачи сигналов гонщику во время пит-стопа. Система действовала полностью автоматически, но во время гран-при Сингапура из-за оживлённого движения по пит-лейн пришлось управлять светофором вручную. Механик по ошибке дал Массе зелёный ещё до того, как заправочный шланг вытащили из болида, что привело к инциденту. После этого команда вернулась к традиционной табличке.

История

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель - Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight ) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином (англ. Earnest Sirrine ) из Чикаго . Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.

Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр (англ. Lester Wire ) из Солт-Лейк-Сити (штат Юта , США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Система светофоров Джеймса Хога (рисунок из патента)

В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана (англ. Garrett Morgan ), запатентовавшего в 1922 году светофор оригинальной конструкции. Существует устойчивый миф о большом влиянии Моргана на развитие светофоров, однако в действительности он лишь один из многих изобретателей разнообразных светофоров начала XX века .

Виды светофоров

Уличные и дорожные светофоры

Автомобильные светофоры

Четыре возможные фазы типового светофора

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов : красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет . Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа). При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов . Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный - разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и жёлтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зелёного сигнала. Иногда зелёный сигнал включается сразу после красного без промежуточного жёлтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения .

Существуют светофоры из двух секций - красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п.

Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому. Автомобили, приближающиеся к светофору с мигающим зелёным сигналом, могут принять меры к своевременному торможению, чтобы избежать выезда на охраняемый светофором перекрёсток или переход на запрещающий сигнал. Мигающий жёлтый сигнал требует снизить скорость для проезда перекрёстка или пешеходного перехода как нерегулируемого (например, в ночные часы, когда регулирование не требуется из-за низкой интенсивности движения). Иногда для этих целей применяются специальные светофоры, состоящие из мигающей одной или попеременно мигающих двух жёлтых секций.

Стрелки и стрелочные секции

«Всегда горящая» зелёная секция (Киев, 2008)

На светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении. Правила (в странах бывшего СССР) таковы:

В некоторых городах на светофорах встречаются «всегда горящие» зелёные секции, выполненные в виде таблички с зелёной стрелкой. Они сигнализируют о том, что поворот направо разрешён и на красный. Однако, в отличие от «настоящей» дополнительной секции, такие стрелки разрешают, но не обязывают водителя поворачивать. Таким образом, водитель, который хочет ехать прямо, может спокойно занимать этот ряд, а стоящие сзади водители, желающие повернуть направо по такой «стрелке», должны ждать.

В водительской среде, чтобы отличать такие стрелки-таблички от стрелок-допсекций, они именуются «картонками».

Светофор с мигающим красным сигналом

Красный мигающий сигнал (как правило, на светофорах с мигающей одной или попеременно мигающими двумя красными секциями) используется для ограждения пересечений с трамвайными линиями при приближении трамвая, мостов при разводке, участков дорог вблизи взлётно-посадочных полос аэропортов при взлёте и посадке самолётов на опасной высоте. Эти светофоры аналогичны тем, что используются на железнодорожных переездах (см. ниже).

Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах

Состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и, на части переездов , одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красными, ниже или выше соединяющей их линии. Значение сигналов следующее:

  • два попеременно мигающих красных фонаря - движение через переезд запрещено; данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком);
  • мигающий белый фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности. Так как он не горит, когда переезд закрыт или закрывается, бело-лунный фонарь часто неправильно считают разрешающим сигналом.

Реверсивный светофор

Реверсивный светофор

Для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение), применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные). В соответствии с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах такие светофоры могут иметь два или три сигнала:

  • красный Х-образный сигнал запрещает движение по полосе;
  • зелёная стрелка, направленная вниз, разрешает движение;
  • дополнительный сигнал в виде диагональной жёлтой стрелки информирует о смене режима работы полосы и указывает направление, в котором её необходимо покинуть.

Светофоры для маршрутных транспортных средств

Для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев , автобусов , троллейбусов) используют специальные светофоры, вид которых отличается от страны к стране.

Т-образный светофор в Москве показывает сигнал «движение запрещено»


Светофоры для маршрутных транспортных средств в Нидерландах (верхний ряд) и Бельгии (нижний ряд)

Значение сигналов (слева направо)

  • Разрешается движение прямо
  • Разрешается движение налево
  • Разрешается движение направо
  • Разрешается движение во всех направлениях (аналогично зелёному сигналу автомобильного светофора)
  • Движение запрещается, за исключением тех случаев, когда для остановки требуется экстренное торможение (аналогично жёлтому сигналу автомобильного светофора)
  • Движение запрещается (аналогично красному сигналу автомобильного светофора)

Из-за своего специфического вида нидерландский светофор получил прозвище negenoog, то есть «девятиглаз».

Светофор для пешеходов

Сувениры с изображением «светофорного» человечка

Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход . Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего. В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «стойте» и «идите» (в английском языке «stop» и «walk», в других языках - аналогично). В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие, или люди, страдающие дальтонизмом могли понять можно им идти, или нужно стоять.

На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого.

Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени.

Стартовый светофор подвешивается над трассой таким образом, чтобы он был хорошо виден всем стоящим на старте. Расположение огней: «красный - зелёный» или «жёлтый - зелёный - красный». Сигналы светофора дублируются с противоположной стороны (чтобы всем болельщикам и судьям была видна процедура старта). Зачастую на гоночном светофоре не один красный фонарь, а несколько (на случай, если лампа сгорит).

Сигналы стартового светофора таковы:

  • Красный: Приготовиться к старту!
  • Красный гаснет: Старт! (старт с места)
  • Зелёный: Старт! (старт с хода , квалификация, прогревочный круг)
  • Мигающий жёлтый: Остановить двигатели!

Сигналы для старта с места и старта с хода разные по такой причине. Гаснущий красный не позволяет стартовать рефлекторно - это снижает вероятность того, что кто-либо тронется с места на «тревожный» жёлтый свет. Во время старта с хода эта проблема не стоит, зато гонщикам важно знать, был ли дан старт (если судья посчитает стартовый строй неподходящим, автомобили отправляются на повторный формировочный круг). В этом случае зелёный стартовый сигнал информативнее.

Недостатки

Опыт железнодорожников показывает, что жёлтый и белый в «светодиодном» исполнении, а также присущее светодиодам резкое мигание плохо воспринимаются. На развязках с большим числом светофоров приходится искусственно делать светофоры направленными, снабжая их линзами Френеля Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов

Светофор с обратным отсчётом времени

В некоторых странах светофоры снабжаются дополнительной цифровой панелью, показывающей, сколько секунд осталось до смены статуса светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах России.

Один из путей повышения эффективности светофора - приспособление его для использования слепыми людьми. В условиях, когда необходимо повышенное внимание , такие дополнения оказываются полезными и для обычных людей.

Таково звуковое сопровождение, срабатывающее при смене цветов: медленное тиканье («жди») или быстрое тиканье («иди»).

В Германии и Нидерландах площадка перед пешеходным переходом выложена ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.
Википедия

- … Википедия

Установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99 и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия

Дорожные знаки в Греции регулируются Министерством транспорта Греции и Дорожной Полицией. Знаки соответствуют общим европейским конвенциям, касающимся использования формы и цвета, определяющие его назначение. Содержание 1 Предупреждающие знаки 2… … Википедия