Где устанавливается знак конец контактной подвески. Чем отличаются сигнальные указатели от сигнальных знаков

В железнодорожном движении присутствует разделение на сигнальные знаки и сигнальные указатели. Подобные индикаторы призваны обезопасить движение по путям и информировать машиниста о том, что происходит впереди и как ему корректировать собственную скорость и угол поворота.

Указатели призваны обозначить направление следования поезда или целого состава, железнодорожный путь приема, род тяги и прочие необходимы для продвижения локомотива факторы. К примеру для указание номера пути, по которому следует состав, на маршрутных светофорах устанавливаются знаки с зелеными точками, обозначающими номер доступного маршрута. Если на светофоре присутствует лунный огонь, то подобный указатель может означать еще и путь, с которого позволено движение состава.

На тех участках пути, где присутствует железнодорожная стрелка так же должны находится указатели, обозначающие в какую сторону переведены пути. Причем днем и ночью индикация отличается, в светлое время суток за это отвечает прямоугольник на узкой стороне указателя, а в темное световой сигнал над самой стрелкой. Если она переведена на прямой путь, то свет белый, а прямоугольник смотрим обратно от путей, если в сторону, то прямоугольник повернут к путям, а свет включается желтый. Так же присутствуют варианты комбинаций указателя и светового обозначения.


На стрелке может быть установлен не световой, а металлический указатель, если стрелка отведена в торону, то и указатель отведен, если же путь прямой, то указатель отведен параллельно путям. Если же по пути следования присутствуют заграждения, то можно пронаблюдать белый круг с горизонтальной полосой в середине, если день — то он белый, если ночь — то светиться белым светом.

Если инсталлированы системы автоматического управления, то указатель будет в виде черного треугольника с белой стрелкой, указывающей вниз. При необходимости опустить токоприемник, что случается на участках с перепадами напряжения или отключаемым током машинист увидит черный ромб с белым вытянутым знаком в середине.

Теперь рассмотрим знаки и обозначения на них. На знаках сигнализирующих о пересечении труб с природными ресурсами, пролегающих под путями, написано, что предстоит пройти машинисту и всему составу. При прохождении путей с присутствием карстоопасного участка на знаке пишут «карст» с обозначением протяженности опасности на всем пути или специфическом обозначении конкретного столба или опоры.

Знаки сигнализируют и необходимость торможения на тех или иных сегментах железнодорожного пути, к примеру перед станциями, на участках пропуска иных поездов. Опоры контактных сетей должны иметь горизонтальные черно-белые полосы. Иногда они могут присутствовать на самой опоре или же быть на щитах возле нее, наносится они могут и на противовесы, натягивающие конструктивные проволочные элементы. Знаки обозначают конец станции. Столбики на земле окрашенные в диагональные полосы запрещают останавливать весь состав, как правило столбики установлены перед развилкой или схождением путей.


Знаки говорят машинисту где может начинаться и оканчиваться опасный путь, рассказывая о возможных неприятностях, могущих привести к схождения состава с путей или прочим не желательным поломкам. При необходимости перейти на другую контактную сеть это обозначается все теми же текстовыми обозначениями. Подобный способ применяется и для информирования про конец сети, остановку локомотива. В зимнее время года на участках со снегом знаки повествуют про необходимость очистить пути, находящиеся впереди или про отсутствие подобных действий.

Разница указателя и знака

Знаки отличаются от указателей тем, что обозначают все не относящееся к передвижению поезда. Некоторые специфические участки, здания и прочие дополнительные события обозначаются знаками. Так же сами знаки несколько сложнее и подробнее нежели указатели, они базируются на визуальных образах, нежели на простых геометрических фигурах, они скорее несут оттенок запрета и разрешения, нежели нейтральной информации. В знаках чаще используются буквенные обозначения и надписи, они предназначены скорее для восприятия на небольшой скорости. Общего между знаками и сигналами общая схематичность и простой материал исполнения.

5.10. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 5.12, а, б) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводамп непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 5.12, в, г) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной спи или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

5.11. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 5.13, а) и «Конец торможения» (рис. 5.13,6) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

5.12. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 5.14, а).

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 5.14,6) .

Схема установки сигнальных указателей «Опустить, токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» приведена на рис. 5.15. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.

5.13. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительным знак чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 5.16, а).

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 5.16,6). На многопутных участках допускается установка указанных знаком на конструкциях контактной сети над осью пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17, а, 6). Предельные столбики у главных и приемо-отнравочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17,6).

5.15. Знак «Граница станции» (рис. 5.18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

5.16. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 5.19, а) и «Конец опасного места» (рис. 5.19,6) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

5.17. Предупредительные сигнальные знаки: знак «С» подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т. п. (рис. 5.20);

«Остановка локомотива» (рис. 5.21) устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги главным инженером железной дороги.

5.18. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

«Отключить ток» (рис. 5.22, а) - перед нейтральной вставкой;

«Включить ток на электровозе» (рис. 5.22, б);

«Включить ток на электропоезде» (рис. 5.22, в) - за нейтральной вставкой.

Схема установки этих знаков приведена на рис. 5.23.

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 5.24) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

5.19. Предупредительный сигнальный знак «Остановки первого вагона» (риг. 5.25) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

К основным постоянным сигнальным знакам относятся: "Газ", "Нефть", "Начало торможения", "Конец торможения", "Внимание! Токораздел", "Опустить токоприемник", "Поднять токоприемник", "Граница станции", "Граница подъездного пути", "Начало опасного места", "Конец опасного места", "Начало размывного места", "Конец размывного места", знак "С", "Остановка локомотива", "Остановка первого вагона", "Выключи ток", "Включи ток на электровозе", "Включи ток на электропоезде", "Конец контактной подвески".

Постоянные сигнальные знаки устанавливаются на отдельных столбиках, а на электрифицированных участках железных дорог допускается их установка на опорах контактной сети. Порядок и место установки постоянных сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

8.8.1. Постоянные сигнальные знаки "Газ" и "Нефть" (рис.8.20 и 8.21) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Рисунок 8.20 Рисунок 8.21

8.8.2 . Постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" (рис.8.22) и "Конец торможения" (рис.8.23) указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов на пути следования.

Рисунок 8.22

Рисунок 8.23

8.8.3 . В случае применения сигнальных знаков "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями "Внимание! Токораздел" (рис.8.24). Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.8.25).

Рисунок 8.24 Рисунок 8.25

Схема установки сигнальных знаков "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! Токораздел" показаны на рисунке 8.26. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Рисунок 8.26

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть не менее 250 м.

8.8.4 . Опоры контактной сети, которые ограничивают воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис.8.27).

Рисунок 8.27

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепленные на опорах (рис.8.28). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Рисунок 8.28

Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

8.8.5 . Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Окраска предельных столбиков главных и приемо-отправочных путей (рис.8.29) должна отличаться от окраски предельных столбиков других путей (рис.8.30).

Рисунок 8.29 Рисунок 8.30

8.8.6 . Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" (рис.8.31) и "Конец опасного места" (рис.8.32) со светоотражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак "Конец опасного места" размещается на оборотной стороне знака "Начало опасного места".

8.8.7 . Постоянные сигнальные знаки "Начало размывного места" (рис.8.33) и "Конец размывного места" (рис.8.34) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак "Конец размывного места" размещается на оборотной стороне знака "Начало размывного места".

Рисунок 8.31 Рисунок 8.32

Рисунок 8.33 Рисунок 8.34

8.8.8 . Знак "Граница станции" (рис.8.35) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.9 . Знак "Граница подъездного пути" (рис.8.36) указывает границу подъездного пути. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.10 . Предупредительные сигнальные знаки:

Знак "С" – подача свистка - устанавливается перед туннелями, мостами, переездами и т.п. (рис.8.37);

"Остановка локомотива" (рис.8.38);

"Остановка первого вагона" (рис.8.39) устанавливается на участках, где обращаются моторвагонные поезда, при условии длины платформы меньше, или значительно больше длины моторвагонного поезда, для обозначения места остановки первого вагона.

Рисунок 8.35 Рисунок 8.36

Рисунок 8.37 Рисунок 8.38 Рисунок 8.39

8.8.11 . Предупредительные сигнальные знаки со светоотражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

- "Выключить ток" (рис.8.40) – перед нейтральной вставкой;

- "Включить ток на электровозе" (рис.8.41);

- "Включить ток на электропоезде" (рис.8.42) – за нейтральной вставкой.

Схема установления этих знаков показана на рисунке 8.43.

Рисунок 8.40

Рисунок 8.41 Рисунок 8.42

Рисунок 8.43

Сигнальный знак "Конец контактной подвески" (рис.8.44) устанавливается на контактной сети в местах, где заканчивается рабочая зона контактного провода.

Рисунок 8.44

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

ИНСТРУКЦИЯ По сигнализации На железных дорогах Украины

MИHИCTEPCTBО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ... ИНСТРУКЦИЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

На железных дорогах Украины
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.06.2008 № 747

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ
4.1.1. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари,

V. СВЕТОФОРЫ
Светофоры по назначению подразделяются на: входные - разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию; выходные - разрешают или зап

ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.1.1. Входными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью

ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.3.1. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы: один зеленый огонь - "Разрешается поезду о

МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.4.1. Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается движение с уста

ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.5.1. Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, подаются сигналы: один зеленый огонь

СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ
5.7.1. Светофорами прикрытия подаются сигналы: один зеленый огонь- "Разрешается движение с установленной скоростью"; один красн

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.8.1. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.9.1. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы: зеленый огонь-

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ
6.1.1. Сигналом "Уменьшение скорости" в виде диска желтого цвета (рис. 6.1) подается сигнал: "Разрешается

ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЫ
6.2.1. К временным сигналам принадлежат: "Остановка" - в виде щита прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон (или красны

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ
6.3.1. Любое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами "Остановка" независимо от того, ожидается поезд

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА СТАНЦИЯХ
6.4.1. Любое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами "Остановка" независимо от того, ожидаетс

ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ
6.6.1. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение выполняет проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

VІІ. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
7.1. Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флажком днем и красным огнем ручного фонаря ночью- "Стой! Движение запрещено&quo

СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
8.2.1. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок с обеих сторон показывают: Стрелка установлена по прямому пути: днем – белый прям

УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ
Указатели путевого заграждения показывают: "Путь загражден": днем – виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью - молочно-бел

УКАЗАТЕЛИ ПЕРЕГРЕВА БУКС
На участках железных дорог, где установлены устройства автоматического контроля технического состояния подвижного состава во время движения поезда, могут применяться сигнальные свет

ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
К временным сигнальным знакам относятся: "Подготовься к опусканию токоприемника", "Опустить токоприемник", "Поднять токоприемник", "Подготовься по

XІ. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
11.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Таблица 11

XІІ. СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
12.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в