Стрелочные указатели

На нецентрализованных стрелках парковых путей установлены стрелочные указатели.

Стрелочные указатели бывают освещаемые и неосвещаемые. Стрелочные указатели показывают в каком направлении установлена стрелка: по прямому пути или на отклонённый путь.

Освещаемые стрелочные указатели.

Если стрелка установлена для движения по прямому пути , то днём виден белый прямоугольник узкой стороной указателя, а ночью – молочно-белый огонь этого же указателя

Если стрелка установлена на отклонённый путь , то днём видна широкая сторона указателя, а ночью – жёлтый огонь.


Неосвещаемые стрелочные указатели.

Если стрелка установлена по прямому пути , то машинист видит ребро указателя. Если стрелка установлена на отклонённый путь, то машинист видит чёрную стрелу на белом фоне, направленную в сторону отклонённого пути.




Указатели путевого заграждения.

Указатели путевого заграждения показывают:

1)”Путь заграждён”. В этом случае виден белый круг с чёрной горизонтальной полосой. Ночью – молочно-белый огонь с горизонтальной чёрной полосой.

2)”Заграждение с пути снято”. Днём виден белый круг с вертикальной чёрной полосой, ночью – молочно-белый огонь с вертикальной полосой.

На наземных путях указатели устанавливаются на поворотных брусьях (посередине).


В тоннелях, в конце пути устанавливаются тупиковые упоры, на которых размещается брус, на правом конце которого устанавливается указатель путевого заграждения. В тоннелях эти указатели всегда освещаемые (белый круг с горизонтальной черной полосой).


Указатель КГУ.

КГУ – это устройство, которое выявляет составы с нарушенным габаритом подвагонного оборудования. Если светофор увязан с КГУ, то при срабатывании КГУ он автоматически перекрывается на запрещающее показание. К обозначению такого светофора добавляется буква “Г” (ВС527Г).

Рядом с головкой этого светофора в тоннеле устанавливается указатель КГУ, который представляет собой фонарь прямоугольной формы. При срабатывании КГУ фонарь загорается и высвечиваются буквы “КГУ”.


Постоянные сигнальные знаки.

Сигнальные знаки требуют от машиниста их выполнения. К сигнальным знакам относятся:

1) Предельная рейка и предельный столбик.

Предельные столбики устанавливаются на наземных путях. Предельная рейка устанавливается в тоннеле между двумя сходящимися путями (там, где расстояние между осями путей 3400мм). Предельная рейка и предельный столбик указывают место далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода.




2

)
Сигнальный знак Граница станции”. Устанавливается на границе станции с перегоном (или соединительной ветвью). Представляет из себя развернутую в двух направлениях табличку с надписью “Граница станции” + название. Крепится с правой стороны по ходу движения на путевой стене. Одна сторона таблички развёрнута в сторону правильного направления, другая – в сторону неправильного направления. Устанавливается на расстоянии не более 180м от центра последнего стрелочного перевода.

3) Сигнальный знак “Остановка первого вагона ”. В пределах пассажирской платформы устанавливается на путевой стене с правой стороны по ходу движения. Выполнен в виде полосатого бруса с цифрами 6,7,8. Цифры соответствуют количеству вагонов, которые эксплуатируются на данной линии.

Допускается размещение сигнального знака между ходовыми рельсами.

4) Сигнальный знак “Граница рельсовой цепи” . Указывает машинисту номер рельсовой цепи, который он проследовал. В пределах пассажирской платформы сигнальный знак устанавливается между ходовыми рельсами, а в тоннеле – сбоку у изолирующих стыков.


5) Сигнальный знак “Ограждение сходного устройства” . Выполнен в виде белого треугольника, который устанавливается с двух сторон от сходного устройства, между ходовыми рельсами.

6) Сигнальный знак “Т” Устанавливается в пределах пассажирской платформы между ходовыми рельсами. Требует от машиниста применения экстренного торможения, если он при входе на станцию вовремя не применил служебное торможение.


7) Сигнальный знак “Телефон” . Устанавливается в тоннеле и указывает место расположения ближайшего телефона тоннельной связи. Выполнен в виде стрелы с надписью “телефон”.


8) Сигнальный знак “С” требует от машиниста подачи звукового сигнала, т.е. свистка (оповестительного – 1 длинный). Перед этим знаком звуковой сигнал подают:


- все хозяйственные поезда

- первые электропоезда

- все электропоезда при освещении тоннеля

9) Сигнальный знак “Предельно допускаемая скорость” . Устанавливается в местах определяемых приказом “Н”. Устанавливается на стене по ходу движения.

1

0)
Сигнальный знак “Опасно”. Устанавливается с двух сторон от тоннеля стеснённого габарита со стороны правильного и неправильного направления. Под вертикально нанесённым словом “Опасно” имеется цифра, которая указывает длину опасной зоны.

11) Сигнальный знак 6,7,8 означает остановку первого вагона соответственно 6,7,8 вагонных составов. Устанавливается на путях оборота. Эти же знаки устанавливаются тоннеле и используются для остановки первого вагона поезда при следовании сцепа объединённых поездов (когда проводится высадка из этих поездов).

12) Сигнальный знак 1УП, 2УП . Эти знаки указывают место остановки первого вагона при расстановке состава на ночь. Устанавливаются на путях для отстоя составов.

13) Сигнальный знак “Ограждение металлоконструкций ”. Выполнен в виде белого треугольника. Вывешивается на путевой стене с двух сторон от металлоконструкции.


14) Сигнальный знак “Предельное место применения экстренного торможения” . Установлен в тоннеле перед сигнальным знаком 6,7,8. Если на составе произошло загорание, то этот сигнальный знак указывает машинисту конец участка пути, когда машинист ещё может применить экстренное торможение (для того, чтобы впоследствии осадить поезд на станцию).


15) Сигнальный знак “Предел” . Устанавливается на путях оборота перед сигнальным знаком 6,7,8 там, где установлены дублирующие автостопы. Означает “Остановка первого вагона”.

Маневровые светофоры.

На линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка с защитными участками и автостопами маневровыми светофорами подаются сигналы:

- лунно-белый огонь – разрешается производить манёвры.






На линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС маневровыми светофорами подаются сигналы:

- синий огонь – разрешается производить манёвры со скоростью, указанной АЛС.

- красный огонь – запрещается производить манёвры.


- красный и жёлтый одновременно горящие огни – запрещается производить манёвры.

Для составов, необорудованных устройствами АЛС-АРС или с неисправными АЛС-АРС – синий огонь является запрещающим.

Для таких составов по приказу ДЦХ включают светофоры автоблокировки и тогда подаются сигналы:

- красный огонь – запрещается производить манёвры.

- красный и жёлтый одновременно горящие огни – запрещается производить манёвры.

На путях электродепо маневровыми светофорами подаются сигналы:

- лунно-белый огонь – разрешается производить манёвры

Два лунно-белых огня – разрешается производить манёвры, маршрут задан в направлении главных путей, состав выдают для работы на линии

-

красный огонь – запрещается производить манёвры

Маневровые светофоры, которые делят путь на участки для отстоя составов.

Устанавливаются на путях для отстоя составов, где ночуют несколько составов один за другим. Всегда горят красным огнём и оборудуются пригласительным сигналом.

Ручные и звуковые сигналы при маневрах.

Маневровые передвижения (манёвры) – перестановка состава с одного пути на другой. При манёврах подаются следующие сигналы:

1) ”Двинутся маневровому составу в направлении подаваемого сигнала” (на меня). Этот сигнал подаётся движением над головой диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом или одним длинным звуком ручного свистка. Машинист отвечает одним длинным звуком.

2) ”Двинуться маневровому составу от подаваемого сигнала”. Этот сигнал подаётся движением у ног белым диском или двумя длинными свистками. Машинист отвечает 2 длинными звуками.

3) ”Тише”. Движение сбоку вверх-вниз диском белого цвета или 2-мя короткими звуками. Машинист отвечает 2-мя короткими звуками.

4) ”Стой”. Движением по кругу красной стороной диска (как исключение допускается круговое движение рукой с любым предметом или без него). Или 3-мя короткими звуками. Машинист отвечает 3-мя корткими звуками.

В







тоннеле вышеуказанные сигналы подаются ручным фонарём с прозрачно- белым огнём. Работник, подающий сигнал, должен быть повёрнут к машинисту лицом и находиться в поле его зрения.

Поездные сигналы.

При следовании электропоезда в правильном и неправильном направлении он осигнализируется одинаково:

Голова осигнализируется двумя прозрачно-белыми огнями фонарей внизу + прожектор.

Хвост двумя красными огнями в верхней части кузова.

При управлении поездом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями в верхней части кузова и прозрачно-белым огнём ручного фонаря в торцевой части кузова (т.е. необходимо присутствие второго лица, который будет держать фонарь).

Хвост обозначается двумя красными огнями в верхней части кузова.

При движении поезда, когда он управляется с резервного пуска, голова должна быть осигнализирована двумя прозрачно-белыми огнями фонарей + прожектор и двумя красными огнями в верхней части кузова. Хвост – двумя красными огнями в верхней части кузова. При движении хозяйственного поезда в правильном направлении голова обозначается 2-мя прозрачно-белыми огнями фонарей +прожектор. Хвост- 2-мя красными огнями в средней части кузова. При движении хозяйственного поезда в неправильном направлении голова обозначается красным огнем фонаря с левой стороны по ходу движения, прозрачно –белым огнем фонаря справой стороны + прожектор. Хвост – 2-мя красными огнями в средней части кузова.




«указатель» сторон света

Альтернативные описания

Магнитная стрелка

Ориентир для посланных на все четыре стороны

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу, в лес со мной заберешься - с пути не собьешься

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу; в лес со мной заберешься - с пути не собьешься (загадка)

Прибор для определения сторон горизонта

Прибор для ориентирования

Прибор, показыв. направление меридиана; южное созвездие

Прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана

Прибор, указывающий направление магнитного меридиана. С помощью компаса определяют направление пути и направление на ориентиры. Существенная принадлежность каждого охотника, отправлявшегося в незнакомый район

Созвездие Южного полушария или прибор для ориентирования

Спутник туриста

Магнитный гид

Созвездие Южного полушария

. «стрелочник», позволяющий найти верную дорогу

Фильм Кристофера Вейтца «Золотой...»

В качестве какого прибора древние мореплаватели на своих кораблях подвешивали на нити кусок магнитной руды?

Прибор в рюкзаке

Это английское слово имеет несколько значений: некая кривая, средство для построения этой кривой и прибор, имеющий форму этой кривой

Изобретенный в III веке этот прибор заменил китайским мореходам птиц

Прибор, с которым можно смело идти на все четыре стороны

Помощник заблудившегося

Прибор, показывающий расположение на небе Полярной звезды

Прибор, который поможет не заблудиться

Прибор туриста

Магнит на игле

Прибор для определения стран света, ориентирования на местности

Навигационный прибор

Показывает, где север

Прибор для навигации

Помогает не заблудиться

Прибор с севером и югом

Его стрелка показывает на север

Определитель сторон света

Время - часы, а направление?

Карманный гид туриста

Магнитный указатель на судне

. «стрелочник» туриста

С его помощью рулевой держит курс

Прибор туриста с магнитной стрелкой

Путеводная нить геолога и туриста

. «часы», показывающие стороны света

Время показывают часы, а направление?

. «часы», показывающие направление

Магнитный указатель направления

Определитель севера

Прибор для выбора курса

Очень важный судовой прибор

Курсовод в рубке корабля

Какой прибор показывает север?

. «часы» с магнитной стрелкой

Созвездие Южного полушария

Прибор для определения стран света (сторон горизонта)

Прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана

Южное созвездие

Прибор, с которым можно смело идти на все четыре стороны

Прибор, показывающий расположение на небе Полярной звезды

. "Стрелочник" туриста

. "Указатель" сторон света

. "Часы" с магнитной стрелкой

. "Часы", показывающие направление

. "Часы", показывающие стороны света

Время - часы, а направление

Время показывают часы, а направление

Какой прибор показывает север

М. немецк., беломорское, матка, магнитная стрелка на шпильке, с бумажною картушкою, на коей означены страны света или ветра, румба (арх. стрика). Горный компас служит для определения направления рудных жил. Компасный, к компасу относящ. Во флоте нашем приняты голландские названия румбов или стриков, но у беломорцев есть свои, прилагаемые здесь с общим руским переводом. Буквы означают, по морск.: норд, зюд, ост, вест (север, юг, восток, запад)

Фильм Кристофера Вейтца "Золотой..."

В качестве какого прибора древние мореплаватели на своих кораблях подвешивали на нити кусок магнитной руды

. "стрелочник", позволяющий найти верную дорогу

Ориентир туриста


В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.

Глава 5. СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ


5.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые,
буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 5.1 а).

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 5.1 б).

Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно - белого огня.

СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

5.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

Стрелка установлена по прямому пути - днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно - белый огонь (рис. 5.2 а);
стрелка установлена на боковой путь - днем широкая сторона указателя, ночью - желтый огонь (рис. 5.2 б).

5.3. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:

По прямому пути - днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью - молочно - белые огни (рис. 5.3 а);

С пересечением прямого пути - днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью - желтые огни (рис. 5.3 б);

С прямого на боковой путь - днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь, а на дальнем - днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно - белый огонь (рис. 5.3 в);

С бокового на прямой путь - днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно - белый огонь, а на дальнем - днем видна широкая сторона указателя;
ночью - желтый огонь (рис. 5.3 г).

5.4. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

Стрелка установлена по прямому пути - стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути (рис. 5.4 а);

Стрелка установлена на боковой путь - стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути (рис. 5.4 б).

УКАЗАТЕЛИ УСТРОЙСТВ СБРАСЫВАНИЯ И ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ


5.5. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:

"Путь загражден" - днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью - молочно - белый огонь с той же черной полосой (рис. 5.5).

"Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью - молочно - белый огонь с той же черной полосой (рис. 5.6).

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.

Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 5.7). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо - распорядительным актом станции.

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

УКАЗАТЕЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КОЛОНОК


5.6. Указатель гидравлической колонки - фонарь - показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, - сигнал "Стой!" (рис. 5.8).

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно - белый огонь.

УКАЗАТЕЛИ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ

5.7. На участках железных дорог, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.9) или речевые информаторы.

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно - белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно:

Принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов:

Информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

УКАЗАТЕЛИ ГРАНИЦЫ БЛОК - УЧАСТКОВ

5.8. На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок - участков устанавливаются сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками (рис. 5.10).

УКАЗАТЕЛИ "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"


5.9. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели "Опустить токоприемник", помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.11).

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно - белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ


5.10. Постоянные сигнальные знаки "Газ" и "Нефть" (рис. 5.12) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Постоянные сигнальные знаки "Начало карстоопасного участка" и "Конец карстоопасного участка" устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

5.11. Постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" (рис. 5.13 а) и "Конец торможения" (рис. 5.13 б, в) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

5.12. В случае применения сигнальных указателей "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями "Внимание! Токораздел" (рис. 5.14 а).

Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 5.14 б).

Схема установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! Токораздел" приведена на рис. 5.15. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть не менее 250 м.