Сигналы светофора и регулировщика

Вопрос 1:
Что означает мигание желтого сигнала светофора?

2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода п. 6.2.

Вопрос 2:

На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?
1. Только на трамваи.
2. На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.
3. На все маршрутные транспортные средства.

Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе п. 6.8. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.

Вопрос 3:



В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю п. 6.2. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю п. 13.6, а при повороте направо - пешеходам п. 13.1. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вопрос 4:



Как Вы должны действовать, если Вам необходимо повернуть налево?
1. Выехать за стоп-линию и остановиться на перекрестке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю.
2. Остановиться перед стоп-линией и после проезда легкового автомобиля повернуть налево.
3. Проехать первым.

Вы можете выехать за стоп-линию по разрешающему сигналу светофора. Однако при повороте налево Вы обязаны остановиться на перекрестке и уступить дорогу автомобилю, движущемуся со встречного направления прямо п. 13.4.

Вопрос 5:



Разрешен ли Вам обгон?
1. Разрешен.
2. Разрешен, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

3. Не разрешен.

Хотя прерывистую линию разметки 1.5 можно пересекать, красный сигнал реверсивного светофора над полосой показывает, что движение по этой полосе осуществляется во встречном направлении и выезжать на нее нельзя п. 6.7. Поэтому обгон, независимо от скорости грузового автомобиля, Вам запрещен.

Вопрос 6:



Вы намерены развернуться. Ваши действия?

2. Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо п. 6.10. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа п. 8.9. Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Вопрос 7:
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1. Неисправна светофорная сигнализация.
2. Вскоре будет включен зеленый сигнал.
3. Вскоре будет включен красный сигнал.

С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение п. 6.2.

Вопрос 8:
Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3. Запрещает дальнейшее движение.

Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС п. 6.2. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

Вопрос 9:




1. Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот п. 6.10. В этой ситуации очередность движения, правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа п. 8.9. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

Вопрос 10:




1. Перед светофором.
2. Перед стоп-линией.
3. В любом.

При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линий на проезжей части вы должны остановиться непосредственно перед ней п. 6.13.

Вопрос 11:
Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении желтого сигнала светофора после зеленого Вы можете остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?
1. Разрешается.
2. Разрешается, только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
3. Не разрешается.

Правила разрешают вам продолжить движение через перекресток, если при включении желтого сигнала вы не можете остановиться перед стоп-линией (табличкой ) или перед пересекаемой проезжей частью без применения экстренного торможения п. 6.14.

Вопрос 12:





2. Уступите дорогу трамваю.

Включенный указатель поворота информирует Вас о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал регулировщика разрешает Вам движение прямо и одновременно запрещает водителю трамвая поворот направо п. 6.10, вы можете проехать перекресток первым.

Вопрос 13:




1. Только налево и в обратном направлении.
2. Прямо, налево и в обратном направлении.

3. Во всех.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении п. 6.10.

Вопрос 14:
Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекресток?
1. Не разрешается.
2. Разрешается, только если Вы поворачиваете направо.

3. Разрешается.

Поскольку вы уже въехали на перекресток, необходимо продолжить движение и покинуть его в выбранном вами направлении п. 13.7 и п. 6.14.

Вопрос 15:



О чем информирует Вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?
1. На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
2. Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам.

3. При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо.

Сигнал светофора в виде красной стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо п. 6.3. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

Вопрос 16:





2. Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.

Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево п. 6.2. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка п. 13.7.

Вопрос 17:



Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
1. Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2. Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении п. 6.10. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете п. 13.1.

Вопрос 18:



В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. Только прямо и налево.
2. Только прямо, налево и в обратном направлении.
3. В любом.

Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях п. 6.10. Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении п. 8.5.

Вопрос 19:



Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
1. Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
2. Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.

3. Повернуть направо.

В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака «Направления движения по полосам» и включенной дополнительной секции п. 6.3 вы должны повернуть направо.

Вопрос 20:



Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым п. 6.2 и п. 6.8.

Вопрос 21:
Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?
1. Вы должны немедленно остановиться.
2. Вы должны ускорить движение.

3. Сигнал подается для привлечения внимания участников движения.

Сигнал свистком является дополнительным сигналом и используется регулировщиком только для привлечения внимания участников движения п. 6.12.

Вопрос 22:



Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?
1. Да.
2. Нет.

Зеленый сигнал обычного светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную разметкой 1.9 , Вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе п. 6.7.

Вопрос 23:



Ваши действия в данной ситуации?
1. Проехать переезд.
2. Остановиться перед переездом.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал светофора на железнодорожном переезде разрешает движение п. 6.9. Следовательно, Вы можете беспрепятственно проехать переезд.

Вопрос 24:



Можете ли Вы обогнать грузовой автомобиль?
1. Да.
2. Нет.

Вы не можете обогнать грузовой автомобиль, так как красный сигнал реверсивного светофора запрещает использовать для движения в данном направлении другие полосы, кроме крайней правой п. 6.7.

Вопрос 25:




1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.

3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС п. 6.2. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю п. 13.6 и легковому автомобилю, поворачивающим направо п. 13.4.

Вопрос 26:
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:
1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение п. 6.2. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вопрос 27:



Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Уступите дорогу только трамваю А.
2. Уступите дорогу только трамваю Б.

3. Уступите дорогу обоим трамваям.
4. Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев п. 6.10. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям п. 13.6.

Вопрос 28:



В каком случае Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор?
1. Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
2. В любом случае.

В данной ситуации при разрешающем сигнале светофора п. 6.2 Вы можете совершить на перекрестке поворот или разворот. Продолжить движение в прямом направлении Вы не можете из-за затора, который заставит Вас остановиться на перекрестке, в результате чего после смены сигналов светофора будут созданы помехи движению других ТС п. 13.2.

Вопрос 29:



В каком месте Вам следует остановиться?
1. Перед светофором.
2. Перед пересекаемой проезжей частью.
3. В любом.

Табличка «Стоп-линия» указывает место, где необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора п. 6.13. В данном случае - непосредственно перед светофором.

Вопрос 30:



Кто должен уступить дорогу?
1. Водитель автомобиля, приближающийся слева.
2. Водитель трамвая.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым п. 6.15 и п. 13.3. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал п. 13.6.

Вопрос 31:



Кто из водителей может продолжить движение?
1. Только водитель автобуса.
2. Только водитель легкового автомобиля.

3. Оба водителя.
4. Никто.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора п. 6.15. Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение п. 6.10.

Вопрос 32:
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
1. Знаков приоритета.
2. Запрещающих знаков.
3. Предписывающих знаков.
4. Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым п. 13.3. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют п. 6.15. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

Вопрос 33:




1. Только направо в первый проезд.
2. Направо в первый и второй проезды.
3. Движение запрещено.

Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд п. 6.3. Поворот во второй проезд запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.

Вопрос 34:



При движении прямо Вы:
1. Должны остановиться перед стоп-линией.
2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора п. 6.15 ПДД. Выполнять требование знака "Движение без остановки запрещено" Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала п. 13.3 ПДД.

Вопрос 35:



Кто из водителей, совершающих поворот, нарушает Правила?
1. Только водитель легкового автомобиля.
2. Только мотоциклист.

3. Оба нарушают.
4. Оба не нарушают.

Водители обязаны выполнять требования сигналов светофора, дорожных знаков и разметки п. 1.3. В данной ситуации временный дорожный знак «Движение прямо» на переносной стойке изменяет установленный режим движения на перекрестке и предписывает двигаться только прямо независимо от того, в каких направлениях разрешают движение зеленый сигнал светофора и дополнительная секция. Сигналы светофора отменяют действие только знаков приоритета п. 6.15.

Вопрос 36:



Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.

Зеленый сигнал светофора дает Вам право двигаться налево п. 6.2. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия, Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала п. 13.7.

Вопрос 37:



Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?
1. Только легковому и грузовому автомобилям.
2. Только грузовому автомобилю.
3. Только грузовому автомобилю и автобусу.
4. Всем транспортным средствам.

В данной ситуации применяется по полосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней. Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы п. 6.3. В данном случае движение прямо разрешено только грузовому.

Вопрос 38:



Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю п. 6.2 и п. 13.6.

Вопрос 39:



Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено п. 6.10. Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

Вопрос 40:



Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС п. 6.2. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю п. 13.6, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вопрос 41:



В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. Только прямо.
2. Только направо.

3. Прямо или направо.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения п. 6.15. Сигнал регулировщика п. 6.10 и дорожный знак "Выезд на дорогу с одностороннем движением" разрешают проехать перекресток только прямо или направо.

Вопрос 42:



Разрешено ли Вам движение?
1. Разрешено только направо.
2. Запрещено.

Со стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено п. 6.10.

Вопрос 43:



При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:
1. Продолжить движение прямо.
2. Продолжить движение прямо или направо.

3. Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование - остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение п. 6.15.

Вопрос 44:



В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?
1. Только прямо.
2. Только прямо и направо.
3. Во всех.

Согласно ПДД п. 6.10 Сигнал регулировщика "РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ" имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Вопрос 45:



Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Сочетание зеленого сигнала светофора и включенной стрелки в дополнительной секции разрешает Вам поворот налево п. 6.2. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т». Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено п. 6.8, Вы можете проехать перекресток первым.

Вопрос 46:



Разрешено ли Вам движение?
1. Разрешено только направо.
2. Запрещено.

Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях п. 6.10.

Вопрос 47:



Разрешено ли Вам повернуть направо?
1. Да, уступив дорогу пешеходам.
2. Нет.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо п. 6.10. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете п. 13.1.

Вопрос 48:



Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Данный перекресток - регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора п. 6.15 и п. 13.3. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге п. 3.2. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому
автомобилю, движущемуся со встречного направления п. 13.4.

Вопрос 49:



Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Только мотоциклу.
2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Обоим транспортным средствам.

На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора п. 6.15 и п. 13.3. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом п. 3.2 ПДД. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо п. 13.4 ПДД.

Вопрос 50:



Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только трамваю.
3. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС п. 6.2. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю п. 13.6. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права п. 13.4.

Вопрос 51:



Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.

3. Автобусу и пешеходам.
4. Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, - регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора п. 6.15 и п. 13.3. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо п. 13.4, а, завершая поворот,- и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете п. 13.1.

Вопрос 52:



Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу обоим трамваям.
3. Уступите дорогу только трамваю А.
4. Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев п. 6.2. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям п. 13.6.

Вопрос 53:



Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?
1. Да.
2. Да, но только с заездом на тротуар.
3. Нет.

Вы должны остановиться у тротуара, так как водители обязаны выполнять распоряжения регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат требованиям дорожных знаков и разметки п. 6.11.

Вопрос 54:



О чем информируют Вас стрелки на зеленом сигнале светофора?
1. На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
2. Движение направо регулируется дополнительной секцией.

Черные контурные стрелки, нанесенные на зеленый сигнал светофора, информируют, что в ином направлении, в данном случае направо, движение регулируется дополнительной секцией п. 6.4.

Вопрос 55:



Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
2. Остановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
3. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо п. 6.10. Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией п. 6.13.

Вопрос 56:
Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?
1. Требованиями дорожных знаков.
2. Значениями сигналов светофора.

3. Указаниями регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки п. 6.15. В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

Вопрос 57:



Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
1. Да.
2. Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора п. 6.15 и п. 13.3. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево п. 13.4.

Вопрос 58:



В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1. Только налево.
2. Только в обратном направлении.

3. Налево и в обратном направлении.

Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться п. 6.3.

Вопрос 59:



В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
1. Прямо или направо.
2. Только прямо.

3. Только направо.

В данной ситуации регулировщик выполняет функцию светофора и не изменяет существующую на перекрестке организацию движения, в том числе не отменяет требования дорожной разметки п. 6.15. Находясь на правой полосе, вы можете повернуть только направо, так как разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Для движения прямо вам необходимо было занять левую полосу.

Вопрос 60:



В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. Только А.
2. А или Б.
3. В любом.

При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению А п. 6.10. Поворот направо во второй проезд по направлению Б запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.

Вопрос 61:



Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.

3. Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора п. 6.15 и п. 13.3. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо п. 13.4. Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет п. 3.4, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • зеленый сигнал разрешает движение;
  • зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Комментарии

В данном пункте ПДД речь идет о том, какое значение имеют круглые сигналы светофора:

  • зеленый сигнал разрешает движение в регулируемом светофором направлении. При этом водитель должен учесть требования пунктов 3.2, 6.15, 13.1-13.8 Правил.
  • зеленый мигающий сигнал информирует водителя о том, что он должен определить свои действия, исходя из конкретных условий:

Скорости движения;

Состояния проезжей части;

Сцепления шин с дорогой;

Плотности транспортного потока.

Водитель может принять решение продолжать движение с прежней скоростью либо несколько увеличить ее (в пределах разрешенного Правилами или знаком значения) или начать снижение скорости. Последнее решение уместно, прежде всего, в условиях зимней скользкой дороги, когда торможение должно быть особенно плавным.

Длительность мигания зеленого сигнала обычно составляет 3-4 с. При разрешенной в населенных пунктах скорости 60 км/ч за 3 с автомобиль пройдет 50 м и с учетом этого водителю следует принимать решение о своих действиях при начале мигания зеленого сигнала.

В некоторых случаях вместо мигания зеленого сигнала применяют электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (в секундах). Такое табло размешают над или под светофором.

Примечание: зеленый мигающий сигнал в сумме с последующим желтым сигналом удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала.

  • немигающий желтый сигнал светофора, как правило, запрещает движение. Исключение составляет случай, подробно рассмотренный в пункте 6.14 Правил. Включение желтого сигнала информирует водителя о последующем вслед за ним включении красного запрещающего сигнала светофора.
  • мигающий желтый сигнал предупреждает об опасности и наличии нерегулируемого перекрестка или перехода. Может устанавливаться у школ, детских учреждений, на нерегулируемых пешеходных переходах и в других местах, где это необходимо для предупреждения участников движения о необходимости повышенного внимания.
  • Обычные светофоры трехцветной сигнализации в период спада интенсивности движения (в ночные часы) отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.
  • красный сигнал запрещает движение. Немигающий красный сигнал используют в обычных транспортных и пешеходных светофорах. Мигающие красные сигналы (два или один) применяют на железнодорожных переездах, перед разводными мостами, паромными переправами и в местах выезда пожарных и других автомобилей аварийных служб.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

1, 2 - с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов;

3 - с дополнительной секцией;

4 - для регулирования движения в определенных направлениях;

5 - реверсивный;

6 - бело-лунного цвета для маршрутных ТС;

7 - для регулирования движения на железнодорожных переездах;

8 - для нерегулируемых перекрестков;

9 - для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях;

10 - светофоры для пешеходов;

11 - светофоры для велосипедистов.

Классический трёхсекционный транспортный светофор

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.


К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный. Если Вас будут спрашивать: «Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?». Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.


Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сначала нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то ну очень спешит и готов проскочить перекрёсток, пусть даже, рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Зелёный погорел, погорел и замигал. Мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый. А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло! Другое дело, что мигать зелёный будет не долго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

И следом загорится жёлтый. Одинокий жёлтый тоже будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала.

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение, да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке, переехав за стоп-линию. Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если следом ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП) и разрешают движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно).

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.
"Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение".

И об этом Вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?». И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается, в любом нужном вам направлении.


Наступила ночь, транспортный поток спал, теперь разумнее перевести светофор в режим «жёлтого мигающего сигнала». До утра ни красный, ни зелёный включаться не будут, всю ночь будет мигать жёлтый. Вопрос: «Что означает мигание желтого сигнала светофора?». Ответ – Перекрёсток стал нерегулируемым (или пешеходный переход стал нерегулируемым).

Светофоры с дополнительной секцией
(или с двумя дополнительными секциями)

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто. Причём только направо и больше никуда! Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.


Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки. На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

И сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

Особенные светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.


Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.



И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.



Вот теперь движение разрешено со всех полос. НО! Необходимо приде рживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

Реверсивные светофоры

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня уже можно увидеть вот такое предупреждение.



И вот он – участок дороги с реверсивным движением. На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.



На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.


В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.


Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.



Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.



Либо два попеременно мигающих красных сигнала.



Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах.

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.



В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета

Как уже было сказано, применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.


Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.


Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.


Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.


Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» - въезд на перекрёсток запрещен.



Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

Действительно, бесконфликтное движение.



Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта.



А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.