Входной светофор на железной дороге схема. Показания выходных светофоров

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок - участка";

один желтый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

два желтых огня, один из них, верхний - мигающий , - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт";

один красный огонь -"Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт";

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт".

Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен";

один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал";

два желтых огня - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен";

два желтых огня, из них верхний - мигающий - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт".

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:

один зеленый и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны два или более блок - участка";

один зеленый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен";

один желтый и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободен один блок-участок";

один красный огонь-"Стой! Запрещается проезжать сигнал".

один желтый мигающий и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора"

На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора.

Один желтый мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»


Один желтый и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции, впереди свободен один блок-участок»



1) Как подразделяются сигналы по времени действия?

1) По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

2) На каком расстоянии устанавливается входной светофор?

Входные светофоры должны быть установлены от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а на железнодорожных путях необщего пользования допускается установка не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

Допускается эксплуатация входных светофоров, ранее установленных на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода.

На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, а также сигнальные знаки "Граница станции" должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети железнодорожной станции.

Выходные светофоры должны устанавливаться для каждого отправочного железнодорожного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.

3) Когда используется пригласительный сигнал, кто его включает и какие при этом действия машиниста поезда?

Пригласительные сигналы должны устанавливаться на входных (в том числе и с неправильного пути), а так же на маршрутных светофорах всех путей и на соединительных путях между парками, находящимися на управлении одного ДСП. Пригласительные сигналы могут устанавливаться на выходных светофорах для отправления поездов только по правильному пути двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой, независимо от того, что по данным выходным светофорам поезда могут отправляться и на другие примыкания, имеющие любые средства сигнализации и связи при движении поездов. Пригласительные сигналы применяют на выходных светофорах линий с односторонней АБ.

Запрещено открытие пригласительных сигналов на выходных светофорах для отправления по неправильному пути и по правильному пути, если путь (АБ) установлен на прием. Запрещено применение пригласительного сигнала на групповых выходных (маршрутных) и независимо действующих светофорах.

На входных светофорах для пригласительного сигнала используют отдельную головку.

На выходных и маршрутных светофорах один и тот же лунно-белый огонь используется для подачи пригласительного мигающего сигнала и маневрового немигающего сигнала.

Пригласительный сигнал не включается в общую схему электрической централизации, поэтому его можно открыть в любых случаях вне зависимости от свободности впереди лежащего участка (станционного пути или первого блок-участка). При включении пригласительного сигнала запрещающее показание на светофоре сохраняется.

Содержание 1.Показания выходных светофоров при автоблокировке. 2.Показания выходных светофоров при полуавтоблокировке. 3.Как сигнализирует выходной светофор при отправлении поезда по неправильному пути, оборудованному односторонней автоблокировкой, а также при отправлении поезда на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой? 4.В каких случаях на выходном светофоре применяются два зеленых огня? О чем они сигнализируют при автоматической и полуавтоматической блокировке?





































Как сигнализирует выходной светофор при отправлении поезда по неправильному пути, оборудованному односторонней автоблокировкой, а также при отправлении поезда на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой? Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ ЦРБ-757 п.2.11, 2.12


При отправлении поезда на неправильный путь выходным светофором подается сигнал: один желтый мигающий и один лунно-белый огни- Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, но не более 40 км/час и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора.








Два зеленых огня применяются в случае, если при отправлении поезда на ответвление, оборудованное путевой блокировкой, или по неправильному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней авто- блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, на выходном светофоре отсутствует маршрутный указатель направления движения белого цвета.




Входными светофорами подаются сигналы:

а) один зеленый огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

б) один желтый мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

в) один желтый огонь – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;

г) два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

д) два желтых огня – «Разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

е) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

3. Порядок отправления поездов со ст. «Шлаковая» на ст. «Доменная по первому главному пути. Разрешением на занятие поездом перегона служит - путевая записка формы ДУ-50. Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь

Требования безопасности для машинистов и помощников машиниста тепловоза перед началом работы.

К месту работы локомотивная бригада должна следовать по установленному маршруту, пройти предсменный медицинский осмотр; прослушать предсменный инструктаж.

Явиться в нормальном работоспособном состоянии, иметь чистую спецодежду; иметь при себе профессиональные документы.

При осмотре тепловоза: (приемка рабочего места) Выслушать замечания предыдущей смены. Убедиться, что тепловоз установлен за границами ж. д. пути предельным столбиком, заторможен руч­ным тормозом. Отключить «Управление машинами», ОМ, РЗ установить на защелку. Проверить тормозную систему, работу песочниц, СА-3, наличие топлива, масла, воды, тормозные башмаки, ог­нетушители. Спускаться с тепловоза следует лицом к тепловозу, держась за поручни.

Расписаться в книге приёма смен. Проверить помощника машиниста тепловоза. Приступить к работе в точно установленное время.

БИЛЕТ № 29

1. Когда запрещается осаживать поезд .

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.

В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор главный грузовых поездов или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.

Осаживание не допускается:

пассажирских поездов во всех случаях;

на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи;

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный

локомотив.

Перечень таких мест и норм массы устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Светофоры и их подразделения на типы.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

а) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

б) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

в) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

г) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

д) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

е) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

ж) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

з) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

и) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

к) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

л) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

м) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд (выезд) железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

н) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

3. Регламент переговоров и действий машиниста и составителя поездов при маневровой работе .Переговоры по рации,повторение машинистом команд составителя и показания светофоров,свисток локомотива (Раздел VII. Таблица № 3. Приложение № 20).

4. Отправление поезда со ст. «Новокузнецк – Северный» на ст. «Скрапная» при неисправности выходного светофора «Ч 46». Действие АБ прекращается переход нателефонные средства связи,путевая записка формы ДУ-50

БИЛЕТ № 30

1. В каких случаях выдаются на поезда предупреждения .

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад, на поезда выдаются соответствующие предупреждения.

Предупреждения выдаются:

при неисправности железнодорожного пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения

скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в

закрытое положение;

при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.