Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну. Из опыта работы воспитателя детского сада «Проект «Я – исследователь» на тему «Молоко и молочные продукты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Молочные продукты»

Цели занятия:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме. Активизация творческой активности детей.

Развивающие:

Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Сообщение темы занятия .

Вам пришло письмо!

Интересно от кого?

От кого: от динозаврика «Дино»

Давайте посмотрим, что в конверте (письмо).

Читаем:

Здравствуйте, дорогие дети. Шлет вам привет динозаврик «Дино». Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в гости.

Мы принимаем приглашение «Дино»?

Мы отправляемся в путешествие в Молочную страну.

Закройте глазки, соберитесь,

В стране Молочной окажитесь.

Открывайте глазки, мы уже в молочной стране.

Беседа по теме.

Вы знаете, какие продукты в молочной стране живут?

Дети: Здесь живут молочные продукты.

Сейчас мы поиграем: я называю по имени – вы встаете, называйте молочный продукт.

(дети называют молочные продукты)

Как много молочных продуктов вы знаете, продолжаем наше путешествие.

(на доске висят коров, коз, лошадей)

Скажите, что эти животные здесь делают?

Дети: Эти животные дают молоко.

У коровы молоко чье?

Дети: коровье.

У козы молоко чье?

Дети: козье

А у лошади молоко чье?

Дети: лошадиное (кумыс)

Кто ухаживает за коровами, их доит?

Дети: доярки.

Как мы попросим у коровки молока:

Дай, коровка, молока

Мы пришли издалека.

Пейте, дети, на здоровье

Молоко коровье.

Чтобы молочка попить,

Коровку надо подоить.

Физкультминутка.

Активизация словаря по теме.

Продолжаем путешествие. «Дино» приготовил для вас интересные задания.

А вы знаете, где производят молочные продукты?

Дети: молочные продукты производят на молочном заводе.

Давайте подумаем и вы расскажите, как молоко попадает на молочный завод.

(рассказ детей)

Молодцы! Что вы можете сказать про молочные продукты, какие они?

Дети: вкусные, полезные, питательные, густые, жидкие, сладкие, кислые.

В молочную страну проникли другие продукты и «Дино» просит вас помочь.

Я называю а вы найдите найдите «лишний» продукт.

(дети выполняют задание)

Загадки:

Дети, отгадайте загадки и покажите отгадку:

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд с ним

Положишь в рот.

Хоть молочный я продукт-

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые и детишки.

В морозильнике я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний, жаркий полдень

Непременно пригожусь.

(мороженое)

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают.

(сметана)

От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают

В магазины отправляют.

Вы отгадали загадки, а сейчас мы поиграем в игру «Нежность».

Молочные продукты иногда обижаются, ведь не всегда их любят кушать. Назовите их ласково:

Молоко-молочко

Сметана - сметанка, сметаночка

Творог-творожок

Сливки-сливочки

Простокваша - простоквашка, простоквашечка

Масло-маслице

Кефир-кефирчик

А вы знаете, для чего нужно кушать молочные продукты?

Дети: чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, быстрее расти.

Молодцы! Как вы думаете, кто же главный в Молочной стране?

Дети: Молоко.

Нам пора возвращаться в детский сад:

Закройте глазки, отвлекитесь,

И снова в классе окажитесь.

Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в молочной стране? (ответы детей)

Рефлексия:

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну"

(занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Составитель: Варченко Лариса Юрьевна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 198
«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Тема занятия: Путешествие в молочную страну
Актуальность проекта: Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека. Это исключительный продукт среди продуктов животного происхождения, необходимый в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные каши и супы и пр.)
Проблема: дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.
Цель занятия: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:
учить детей осознанно относиться к своему питанию;
расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать умение работать в коллективе;
развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оформление:
Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд (школьная доска) с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.
На стол воспитателя помещаются песочные часы.
Оборудование:
Стенд «Молочная страна»
Баллы в виде напечатанных стаканов молока
Раздаточный материал для участников: карточки с изображениями различных молочных продуктов
Сказочные персонажи незнайка и Бурёнка (куклы или переодетые в них ведущие)
Волшебный цветок с загадками, изображение голубя, конверт с письмом, плакат с нарисованной коровой
Наборы муляжей молочных продуктов
Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»
Песочные часы
Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия
Стол и стулья для игроков.

Ход занятия «Путешествие в Молочную страну»

Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Молоко. Совершенно верно. Молоко иногда называют первым продуктом в диетологии, подчеркивая его роль в лечебном питании.
История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Задолго до нашей эры египтяне использовали молоко в пищу, а также для лечения различных заболеваний. Знаменитый Авиценна, живший более тысячи лет назад, считал молочные продукты лучшей пищей для людей пожилого возраста.
Лечебные свойства молока широко используются в медицинской науке и практике.
Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.
Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну. С нами вместе туда отправятся наши друзья-помощники. Это Незнайка и…кто - отгадайте снова загадку:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Корова. Она будет помогать нам искать ответы на Незнайкины вопросы.
За дверью звенит звоночек и появляется корова: Му- у - у!! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из Молочной страны.
Незнайка:- Чего-чего? Это что ещё за страна такая? Ничего не знаю о ней, ничего не слышал… И кто там живёт?
Корова: А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Незнайка: - А где живут коровы-то? Где же их дом?
Бурёнка: Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Игра "Прикрепи корове хвост".
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Незнайка: Ух ты! Понятно… А куда же теперь поехало молоко?
Бурёнка: Молоко поехало…Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр. За каждый правильно названный продукт команда получает балл.
Бурёнка: Молодцы! Как много продуктов вы знаете, все их кушаете? Всегда?
Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!

Незнайка: Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране…А кто же среди них главный?

Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается выбрать самый главный продукт в Молочной стране (самый вкусный, самый полезный и т.п.) На основе размышлений, дети должны прийти к выводу, что это - молоко, из него изготавливаются все эти продукты. За самый правильный и быстрый ответ команды получают балл.
Бурёнка: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Действительно, в Молочной стране молоко - самый важный и почётный житель.
Незнайка: Это всё понятно теперь… А куда молоко-то поехало? Куда его молоковоз везёт? Ребята, как вы думаете?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
Незнайка: А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Бурёнка: А дома они живут и хранятся в… холодильнике. Потому что молоко нужно хранить охлаждённым, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи.
Незнайка: Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!
Бурёнка: Да, Незнайка, это волшебный цветок. Посмотри, на каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
(Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы...
(Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Ответ: Масло)

Незнайка: Да, Бурёнка, эти девочки и мальчики хорошо знакомы с жителями Молочной страны! Молодцы!
Бурёнка: Да, молодцы! А я вот им напоследок конкурс приготовила…ребята, вы готовы играть?
Конкурс «Устами младенца». Представители команд выходят по очереди и вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь. Команда, ответившая первой, получает балл.

Заключительное слово:
Бурёнка: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну…
Незнайка: Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
7. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
8. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
9. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
10. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования [Текст] / под общ.ред.О.Л.Трещевой.-Омск: Изд-во СибГАФК, 2002.- 268 с

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Актуальность проекта


Предмет изучения - молоко и молочная продукция. Гипотеза: молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Пейте, дети, молоко – будете здоровы?


Задачи: Изучить историю употребления молока. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте. Цель: Изучение молока и его полезных свойств






Практический этап Исследование «Откуда пришло молоко» Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?» Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлов, «Старушка» и потешек о молочных продуктах, коровах. Мультипликационный фильм «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах». Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко». Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов». Проведение опытов с молоком и молочными продуктами. Организация выставки рисунков по проекту.


Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно- молочный цвет. Нашли информацию, о том сколько одна корова в среднем даёт молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.


Экспериментирование с молоком Опыт «Преобразование молока в простоквашу» Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Опыт «Преобразование молока в йогурт» В простоквашу добавили ягоды, перемешали. Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить, то получится йогурт. Опыт «Секретное письмо» С помощью пера написать молоком буквы или сделать рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом или посмотреть сделанную запись на настольной лампе. Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок.


Результат. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.





Сказка о доброй Фее и разлитом молоке В некотором Царстве, в некотором Государстве жила-была Фея. Она была добрая-предобрая! Больше всего на свете она хотела, чтобы всем-всем в этом Царстве-Государстве, и даже во всём этом большом мире, было ХОРОШО. Добрая Фея была так подчинена своему страстному желанию приносить всем Радость и Счастье, что о себе она совершенно не думала -- ей просто было не до этого. И поэтому её волшебное тело становилось всё легче и легче (она просто не замечала его, своего тела, ни его тяжести, ни боли, ни никаких других ощущений). Как-то раз добрая Фея вдруг оторвалась от земли и взлетела высоко-высоко! При этом она даже не удивилась нисколечко (по правде сказать, она удивилась бы, если бы вдруг никогда не взлетела), а только обрадовалась мысли о том, что она теперь может быстрее приходить на помощь всем нуждающимся в помощи. Теперь она сможет помогать за день не десяткам, а сотням людей. А помощь её была очень нужна, ой как нужна!.. И особенно её помощь была нужна ма-аленьким мальчикам и девочкам, которые иногда попадают в очень затруднительные положения, из которых никак не могут сами выбраться....Вот однажды, облетая очередной раз нашу красавицу-Землю, видит добрая Фея ма-аленькую девочку, которая сидит на пенёчке и горько плачет. Подлетела Фея к ней и спрашивает: -- Что же ты, девочка, так горько плачешь? Неужто тебя обидел кто? -- Никто меня не обидел! -- отвечает девочка. -- А сама всё плачет и плачет. -- Расскажи мне, что с тобой стряслось. Может, я смогу тебе помочь? -- Нет, никто мне уже помочь не может. Бедная я, несчастная И заплакала девочка пуще прежнего, горькими- прегорькими слезами... Тогда добрая Фея представилась девочке. -- Так ты волшебница? Тогда ты можешь делать чудеса?! Вот здорово! Сделай тогда так, чтобы вот это молоко, которое я нечаянно пролила (она показала на лужу на земле), снова очутилось в моём бидончике! Тогда моя мама не будет печалиться, и не скажет опять, что я бестолковая и неаккуратная Нет, -- говорит Фея. -- Хоть я и Фея, но я не умею делать настоящие чудеса. Понимаешь, девочка, самые лучшие на Земле волшебники -- это Вы, обычные люди. Только Вы этого обычно даже не подозреваете, и поэтому Ваши бесценные способности и бесконечные возможности пропадают зря.


По-твоему, Фея, я сама могу сделать такое чудо? -- Конечно, разлитого молока уже не вернёшь обратно. Но я уверена, что ты сможешь сама себе помочь. -- И как же я могу это сделать? Посмотри, бидончик у меня ведь совсем пустой! -- Да нет же, посмотри внимательно, он же не пустой! -- Ты что, смеёшься? Там только и того, что одна капелька молока на донышке осталась! -- А ты умножать в школе училась? -- Да, мы как раз таблицу умножения недавно проходили! А ты откуда знаешь? -- Хорошо. Так сколько будет дважды два? -- Четыре. -- А трижды три? -- Девять. Но причём тут это?...Ой, кажется, капелька стала чуть побольше! -- Ну вот, а ты говоришь, что ничего не умеешь! -- сказала добрая Фея, и уже улетая, на прощанье прокричала девочке: -- Только смотри, не ошибись! Девочка была на редкость сообразительной, надо отметить. По дороге домой она повторила всю таблицу умножения, и не сделала ни одной ошибки! И по мере того, как её сложнейший вычислительный процесс подходил к концу, молока в бидончике становилось всё больше и больше. И, наконец, оно даже начало плескаться через край! Когда девочка открыла дверь, мама уж начала по обыкновению её ругать: -- Где же тебя черти носили всё это время?! Но, как только мама увидела полный до краёв бидончик молока, недовольство её прошло. А после того как они выпили этого вкуснейшего молока (никогда в жизни ни девочка, ни её мама не пили такого вкусного, тёплого и жирного молочного напитка!), мама больше никогда не ругала свою дочку по пустякам, а только хвалила её и называла всегда только ласковыми словами -- "умница моя, лапочка моя, девочка моя ненаглядная, красавица моя неписаная", и т.д., и т.п. Наверное, добрая Фея, всё-таки, была волшебницей?!.....Вот и сказочке конец, а кто слушал -- молодец!


Сказка про девочку Аню, которая больше всего на свете не любила молоко. Жила-была в одном городе девочка Аня. Как и у всех маленьких девочек, у нее были мама и папа, а еще кот Валенок, который любил залезать к ней под одеяло и мурлыкать всю ночь. Днем Аня ходила в детский сад, по вечерам они с мамой рисовали, с папой читали книжки, а с Валенком разглядывали разные веселые картинки. И все было хорошо, только вот одна беда: не любила Аня молоко. Все время оно ей надоедало. Утром встанет, а на кухне мама в фартуке и молочная лапша! В детский сад придет, а там печенье и молоко! Бабушка на выходные в гости к себе заберет и тут же начинает: «Сейчас я тебе кашку молочную сварю, объедение!» Фуууууу! Всю жизнь Ане это молоко портило. И что она только не делала: и отказывалась, и плакала горькими слезами, и Валенку его тайком в миску выливала – ничего не помогало. Все в один голос – молоко полезно! Пила его Аня, морщилась, вздыхала и мечтала вслух: «Вот вырасту я, уйду от вас, и никто меня больше не заставит это молоко пить! Буду колу покупать и фанту!» А мама улыбалась и подливала еще. Вот ведь обидно. И тогда придумала Аня хитрость.


Был у них с мамой и папой уговор: если будет она целый месяц слушаться, кушать все, что дают, в магазине не капризничать, а в детском саду в тихий час спать, как мышка, то выполнят мама и папа любое Анино пожелание. Хоть любую игрушку, хоть мультики все воскресенье, хоть целый торт! Только вот ни разу Аня уговор не выполняла: молоко мешало. Но сейчас она решила выдержать.. Целый месяц кушала примерно, спала, когда скажут, даже Валенка за хвост по комнатам не таскала. Мама и папа удивлялись и радовались: умница наша Аня, золотая девочка! Месяц закончился, и спросили они у Ани: « Что хочешь, зайка? Заслужила подарок! » Тут-то она и заявила: « Не хочу больше пить молоко! Ни дома, ни у бабушки, ни в детском саду! » Вздохнули мама и папа, переглянулись, а делать нечего: уговор дороже денег. И началась у Ани сказочная жизнь – безмолочная! Неделя идет, вторая, а мама с папой уговор помнят: молоко совсем не покупают.


Играет как-то Аня во дворе с соседними ребятами, и тут подружка Катюша заявляет: «Сегодня мама такой коктейль из молока, клубники и печенья сделала! Пальчики оближешь!» Вернулась Аня домой и говорит: «А сделай-ка мне, мамуля, коктейльчик из молока и клубники! И печенюшек добавь, пожалуйста!» А мама плечами пожала и отвечает: «Не могу, Анечка, мы же договорились, а я свое слово всегда держу». Вздохнула Аня: «Забыла, я ведь теперь молоко не пью..» На следующий день воспитательница в детском саду рассказывала про то, как в разных странах молоко уважают и ценят. Да так вкусно рассказала, что захотелось Ане и французский молочный пудинг, и итальянский рис в молоке, и просто стаканчик холодненького, с щепоточкой корицы! Вернулась Аня домой и опять просит маму: «Ну мамулечка, сегодня все наши ребята дома молоко будут пить! Хочу!!!» А мама смеется: «Молоко в нашей семье под запретом, ты забыла?» Совсем Аня расстроилась. Загрустила так, что на следующий день проснулась с больным горлом и температурой.


Мама Аню в детский сад не повела, дома с бабушкой оставила и на работу убежала. Спрашивает бабушка у Ани: «Что хочешь, детка, чайку или бульончику?» «Подогрей мне, бабушка, молочка, - попросила Аня, - с медом, тепленького. Оно мне даже снилось сегодня!» Заохала бабушка, принялась маме на работу звонить, а потом и говорит Ане: «Если договор нарушим, то вернуться к нему уже нельзя будет». «Ну и пусть, ну и пусть! Снимаем договор!» – обрадовалась Аня. Через пять минут она с удовольствием прихлебывала теплое домашнее молоко от бабушкиной коровы. И таким вкусным оно ей показался, что к вечеру температура спала и горлышко перестало болеть, а на следующее утро проснулась Аня совсем здоровой. Пришлепала к маме на кухню, а она молочную лапшу варит. «Лапшичка! Как же я скучала по ней! Мне самую большую тарелку!» И с тех пор Аня с любимым молоком никогда не расставалась!




Две коровы и коровка На травке у леса густого паслась луговая корова. А в море, водою плеская, ныряла корова морская. И где-то на дерево ловко карабкалась божья коровка... Везде успевают коровы: коровы - они будь здоровы! Тим Собакин Шли корова и телёнок, а за ними шли тень коровы и тенёнок прямо у земли. Колокольчики звенели - динь! дон! день! - колокольчиков звенела тень. И корова пожилая ест лопух пока, тень коровы пожевала тень от лопуха. Колокольчики звенели - динь! дон! день! - колокольчиков звенела тень. И из мамы пил телёнок, рожки набекрень. А тенёнок? А тенёнок пил из мамы тень! Две коровы, два телёнка, сверху облака. И бежала в тень ведёрка тень от молока. Максим Супрунюк






Фиксики о Молочных продуктах Молоко - это самый любимый продукт каждого карапуза. Однако, мало кто из них действительно понимает, насколько много любимых вкуснейших продуктов производят именно из молока. Если обычному свежему молоку дать немного постоять, на его поверхности собирается вкусная желтая пленочка, из которой можно получить маслице или сметану. Из прокисшего молока можно сделать массу вкусностей: йогурт, ряженку, простоквашу, кефир, творог или нежный сырок. Если из творога убрать всю воду и правильно обработать оставшуюся часть, получиться твердый сыр. Так же молоко добавляют в большинство из существующих десертов: шоколад, мороженное, крем для тортов и т. д.


Образовательная область – познавательное развитие. Тема: « Пейте дети, молоко – будите здоровы! » Цель: закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности. Ход образовательной деятельности: Ребята, в течение двух недель мы с вами узнали много нового и интересного о молоке и молочных продуктах. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в село « Маслёнкино » в гости к Бурёнке. СЛАЙД Отгадайте, на чём мы с вами будем путешествовать: Загадка Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) Занимаем места, а чтобы нам веселее было ехать давайте споём песенку: Машина едет по горам, по горам, по горам Везёт сметану докторам, докторам. Будут все здоровы, здоровы, здоровы. Радуются дети и даже коровы. МУ … Первая наша остановка на зелёном лугу. СЛАЙД


Песенка – загадка « Кто пасётся на лугу? » Игра « Животные дающие человеку молоко – кто они? » Житель зелёных лугов, этот замечательный заяц просит у вас помощи, на поляне собралось много животных, посмотрите внимательно, разделите их, пожалуйста, на две группы: 1 группа – дают человеку молоко, 2 группа – вскармливают своих детёнышей. Ребята, кто из вас помнит, что делают из овечьего молока? (ответ детей – сыр) А из коровьего? (ответ детей – масло, ряженка, сыр, мороженное и т.д.). Молодцы! Вы очень умные, много знаете. Едем дальше!!! Поём песню. Машина едет через лес, через лес, через лес. Везёт машина геркулес, геркулес Есть мы будем кашу, нашу кашу Мы накормим Машу, и Сашу и Дашу. М-м-м, какая вкусная каша. И очень полезная. Ребята, мы с вами приехали на поляну загадок, если вы отгадаете загадку правильно, то появится картинка с ответом. От него здоровье, сила. И румянец щёк всегда. Белое, а не белило,. Жидкое, а не вода.(молоко) Молоко на всей планете Любят взрослые и дети. Если не сварить с ним кашу, Скиснет - будет …(простокваша) По утрам его съедаю. Вкус фруктовый обожаю. Они разные бывают: С вишней и с клубникой, С персиком, черникой … Если ты их знаешь Загадку отгадаешь. (йогурт) …


Мостик пословиц и поговорок. СЛАЙД Ребята, Бурёнка, приготовила вам задание следующего содержания, нужно объяснить, как вы понимаете пословицы и поговорки. Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду. Молоко на губах не обсохло. У коровы во рту молоко (т. е. по корму). Молока в достатке и мы в порядке. Корова на дворе еда на столе. Физминутка « Му-му-му! мычит корова. Идут по кругу, сделав « рога » из указательных пальцев. Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо. Убегайте далеко! » Разбегаются по группе. Ребята, после разминки разыгрывается аппетит, посмотрите зайчик и мишка собираются перекусить, но кушать они хотят только молочные продукты, давайте им поможем и расставим молочные блюда зайчику и мишке, а продукты не молочного происхождения оставим в центре скатерти. СЛАЙД Посмотрите, ребята, Бурёнка предлагает нам отправиться на завод молочных продуктов. СЛАЙД


Едем … Машина едет далеко, далеко, далеко. Везёт машина молоко, молоко Крутятся колёса, машина едет Молоко к ребятам скоро приедет. Ура молоко. Я люблю молоко. Вам предлагается выступить в роли дегустаторов, попробовать продукцию завода и по вкусу определить название продукта. Выбрать самый вкусный продукт по вашему мнению. Молодцы! Видно, что вы употребляете в пищу молочные продукты, из вас получились отличные дегустаторы. Давайте, с вами проведём эксперимент, попробуем самостоятельно приготовить йогурт. Кто знает, из каких продуктов в домашних условиях можно сделать йогурт. (ответы детей) Смешаем кефир и варенье, попробуем, что получилось. Йогурт. А, теперь ребята нам пора возвращаться обратно, займем места в нашем автомобиле, а чтобы не было скучно давайте с поём песенку про машину. Рефлексия: Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Были ли трудные моменты во время нашего путешествия? Чем запомнится?


Загадки о молочных продуктах. Все мы любим без обмана Деревенскую: (сметану) Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, Густая, сладкая варёная: (сгущёнка) Она вполне годится для окрошки, Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка) Готовить пищу так легко, Коль есть:(сухое молоко) Не надеясь на прививки, Мы употребляем:.(сливки) Чтобы стала жизнь прекрасной, Вы на хлеб намажьте:(масло) Он бывает в шоколаде, Дети очень ему рады, Он сытнее, чем хот-дог, Глазированный:(сырок) Очень вкусное печенье И отличнейший пирог Будет, если мы добавим По пропорции: (творог) Ну что вкусней быть может в мире, Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр) Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)


С детства пью я молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам – Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, десны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьешь ты молоко! ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ!!!

Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»

Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты »

Краткая аннотация проекта .

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов , пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую , интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий , рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока , его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко ? Зачем человеку нужно молоко ?

Цель : обогатить знания детей о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи :

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах .

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к , желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта .

Гипотеза : Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность , то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения . Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования , учатся собирать доступную информацию об объекте исследования , фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Методы исследования :

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации) ;

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах , я воспользовалась методом «Трёх вопросов» . Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта . Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта , что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке ? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

- Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое , продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что в молоке полезного

Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

В магазин молоко привозят с молокозавода , где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

Из молока можно приготовить разные блюда : блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи :

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта .

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка» , игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока , игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта . Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока .

II. Практический этап (3 недели)

Задачи :

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах ;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки ;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами , выявляли свойства молока , дегустировали молочные продукты , смешивали молочные коктейли , делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам , проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции .

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…» , «Домик в деревне» , конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты » , рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма» , «Магазин молочной продукции » , дидактические игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» , «Лабиринты» .

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции , коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах , разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание : исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты , посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи» , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи :

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока , на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей» ) .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах , узнали, что молоко – не только вкусный , но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково- исследовательского метода в ходе реализации проекта .

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения

Центра развития ребёнка - детского сада «Солнышко» пгт.

Стрижи Оричевского района Кировской области

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Молоко коровье нам даёт здоровье»

Воспитатель: Пермякова Л.В.

Тьютор: Панагушина Е.А.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних животных. Обогатить знания детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Речевое развитие: активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты», чётко произносить звукоподражания. Продолжать учить сопровождать проговаривание стихотворения имитацией действий. Развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст.

Физическое развитие: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; развивать мелкую мускулатуру кистей рук посредством массажа крупой.

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных. Рассказывание сказки «Горшок каши». Пение «Манная каша».

Оборудование: Игрушки: дом, домашние животные. Картина «Корова с телёнком». Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Красивая сумка с муляжами молочных продуктов. Книга о домашних животных.

Ход: Дети с воспитателем входят в зал и подходят к столу, на котором расположен игровой материал: дом и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. животных. Дети называют. А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву.

Дети. Корова.

В. Выставляет на мольберт картину «Корова с телёнком» (дети садятся на стульчики)

Правильно, корова.

Рассматривание картины. Что есть у коровы? Зачем ей вымя? Кто рядом с коровой?

Что корова ест зимой? Где она живёт? Что делает летом?

Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?»

Дети садятся на стульчики.

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку - кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья.

Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Дети отгадывают.

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Стих. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока?

Дети. Кашу.

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!

Дети.

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко,

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

Пых-пых, пых-пых!

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки.

Какие?

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!

Вот какая красивая волшебная сумка.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты?

Дети. Из молока.

В. А как вы думаете, они полезные или нет?

Дети.

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?

Дети.

В. Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

Я вам дарю книгу про домашних животных, которую вы посмотрите в группе и прочитаете, какую пользу приносят другие домашние животные.

И волшебную сумочку можете забрать к себе в группу для игры в магазин.