Определяет ли секция направление движения. Боковая секция светофора

Значение черной контурной стрелки на зелёном сигнале светофора

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Комментарии

При недостаточной видимости дополнительную секцию легко не заметить. В сумеречное время водителю помогает сориентироваться именно контурная стрелка, нанесенная на основной сигнал светофора. Она особенно полезна, если на данный момент дополнительная секция выключена.

Если дополнительная секция не горит, но при этом работает основной зеленый сигнал – ехать можно только в направлениях, обозначенных черной контурной стрелкой. Движение на перекрестке с таким светофором осуществляется согласно пункту 6.3 Правил: на выключенную дополнительную секцию не едем.

Обратите внимание! Отсутствие контурной стрелки не освобождает водителя от обязанности двигаться согласно сигналам светофора. Здесь имеется в виду следующее: если контурной стрелки нет, водитель должен сам проверить наличие дополнительных секций.

Ответственность

1. Проезд на красный – штраф 1000 рублей.

Штраф на сумму 1000 рублей выпишут водителю, который не остановился на красный сигнал светофора или стоп-жест регулировщика, если данный случай не упоминается в ст. 12.10 ч. 1 и ст. 12.12 ч. 2 соответствующего кодекса (ст. 12.12 ч. 1 КоАП РФ).

2. Проезд стоп-линии – штраф 800 рублей.

За нарушение ПДД, предусматривающих торможение в обозначенных указателями или линией “Стоп” местах, совместно с игнорированием запрещающего сигнала или аналогичного жеста регулировщика, водителю полагается штраф – 800 руб. (ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ).

3. Случай повторного нарушения

За повторный проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (за исключением случаев из ст. 12.10 ч. 1 и ст. 12.12 ч. 2) водителю грозит штраф – 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Данный порядок предусмотрен 3-й частью статьи 12.12 КоАП РФ.

April 21st, 2014 , 03:00 pm

С завидной регулярностью у водителей возникает вопрос: «Можно ли совершать поворот на регулируемом перекрестке, если боковая секция светофора не горит, но на основной секции, разрешающей движение, отсутствуют какие-либо стрелки?»

Для начала обратимся к ГОСТу 52289-2004. Как следует из Приложения Д, у светофоров с боковыми секциями (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) на основной секции должна быть нанесена контурная стрелка. Допускается ее отсутствие на светофорах Т.3.п и Т.3.л, однако в соответствии с пунктом 7.2.6 ГОСТа такие светофоры устанавливают только на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений в качестве дублирующих.

Что же говорит ПДД по этому поводу? В соответствии с пунктом 6.2 зеленый сигнал светофора разрешает движение. В соответствии с пунктом 6.3 сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Наконец, в соответствии с пунктом 6.4 если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из системного анализа приведенных норм можно сделать простой вывод: если мы видим перед собой зеленый сигнал светофора (в основной его секции) без каких-либо стрелок на нем, то это значит, что никаких иных разрешенных направлений движения (и дополнительных секций, регулирующих эти направления) для нас попросту не существует. И, следовательно, мы можем смело ехать на горящий для нас зеленый сигнал светофора.

Скептики могут возразить, дескать, ну вот же она, дополнительная секция, висит перед нами. Неужели не следует дождаться, пока на ней загорится стрелка? Нет, не следует. Во-первых, потому что неизвестно, в каком направлении эта не горящая стрелка потенциально может регулировать движение. Варианты на просторах нашей Родины встречаются презабавные. Например:

Или даже:

Попробуйте мысленно стереть контурную стрелку с основной секции светофора и угадать, в каком направлении регулирует движение не горящая стрелка на боковой секции! Ну а, во-вторых, водитель в отсутствие контурных стрелок вполне может заподозрить, что нечто, напоминающее дополнительную секцию, и вовсе ей не является. Например, с дополнительной секцией можно перепутать неработающий счетчик времени:

Такую ошибку водителю уж точно нельзя поставить в вину.

Следует заметить, что в большинстве случаев представители ГИБДД согласны с изложенной позицией:

Натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.

В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора.

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена

2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом

3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.

И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась

Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.

Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.