Требования к станциям технического осмотра. Бизнес на открытии частных пунктов техосмотра: бизнес идея

В 2011 году был принят закон, согласно которому теперь технический осмотр автомобилей будет проводить не ГИБДД, а частные коммерческие организации.

Многие автомобилисты были только рады этому, т. к. теперь не будет очередей, хамства со стороны представителей ГИБДД, да и на ТО можно будет записаться заранее.

Пункт техосмотра – это новый и довольно прибыльный бизнес, который может открыть любой человек, собравший все необходимые документы и разрешения.

Для того чтобы открыть собственный пункт ТО, необходимо получить такой статус. Для этого нужно иметь аттестат РАС (российский союз автостраховщиков). Данная организация занимается контролем деятельности частных пунктов ТО. Чтобы получить такой аттестат необходимо отправить письмо с приложенным списком необходимых документов. Список можно изучить на официальном сайте организации.

При открытии пункта ТО можно выбрать одну или сразу несколько категорий транспортных средств, обслуживанием которых он будет заниматься.

Решение о выдаче аттестации будет принято в течение 10 рабочих дней. За аттестат нужно будет заплатить 20 000 рублей и по 10 000 рублей за каждый пункт. Каждый год необходимо будет подтверждать соответствие требованием аккредитации и выплачивать по 15 000 + по 10 000 рублей за каждый пункт.

Любое изменение, связанное с расширением деятельности, увеличением количества пунктов ТО, должно документально оформляться + несет дополнительные затраты.

Помещение для пункта подойдет практически любое. К нему нет особых требований. А вот на счет оборудования и технического оснащения, то все это должно соответствовать нормам, которые описаны в приказе Минпромторга.

По словам владельцев частных пунктов ТО, такое оборудование в среднем обходится от 250 000 – 300 000 до 1 000 000 рублей.

Внимание следует уделить и уровню квалификации персонала. По законодательству технический осмотр могут проводить специалисты, имеющие высшее образование в сфере, связанной с автотранспортной техникой, водительские права и большой стаж, опыт работы в данной сфере.

Помимо этого, персонал обязан пройти курсы повышения квалификации. Сама стоимость прохождения технического осмотра для автомобилистов теперь определяется руководством пунктов.

Однако существуют определенные «потолки», выше которых стоимость повышать нельзя. Для каждого региона они разные.

Как показывает практика, частные пункты ТО не стремятся повышать стоимость в условиях жесткой конкуренции. Имея право выбора, автомобилист предпочтет место, где подешевле и быстрее. Необходимо создать привлекательные условия, чтобы обзавестись постоянными клиентами.

С прошлого года осуществление техосмотра из компетенции ГИБДД перешло к частным компаниям. Это событие открыло для многих российских предпринимателей большие возможности. На сегодняшний день практически каждый бизнесмен может открыть свое собственное дело и получать с него хорошую прибыль. Давайте детально разберемся в том, что же необходимо, чтобы открыть пункт техосмотра.

Сначала о документах

Для того чтобы начать работу, надо оформить все разрешительные документы. Для этого вы должны иметь копию учредительных бумаг, выписки из ЕГРЮЛ, копию паспорта индивидуального предпринимателя, ксерокопии договоров, которые бы подтверждали права собственности сооружений или аренды на различные средства технической диагностики.

Также вы должны документально доказать, что в вашем штате есть как минимум один эксперт, который соответствует утвержденным требованиям. Помимо этого вами должна быть представлена копия бумаги, подтверждающая, что лицо, подписывающее заявление, обладает таковым юридическим правом. Закон предписывает иметь на руках копию банковского поручения, которое подтверждает внесение единовременной оплаты за аккредитацию.

На все про все 10 дней

На этом вопросе остановимся подробнее. Вы, как предприниматель, имеющий пункт технического осмотра, можете выбрать только один или сразу несколько пунктов для аккредитации (другими словами перечь категорий автотранспорта, который имеете право обслуживать).

В вашу компетенцию может входить техосмотр мотоциклов, различных транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки, грузового транспорта и так далее. То есть при регистрации вы должны детально прописать категории. В случае если вы будете ремонтировать и другие транспортные средства, то тогда необходимо будет внести соответствующие поправки в первоначальные документы.

После того как вы заполнили все необходимые бумаги о том, что хотите открыть пункт технического осмотра и подали соответствующее заявление в РАС, данный орган в течение десяти дней принимает решение о выдаче специального разрешительного аттестата. Впрочем, есть вероятность, что заветная бумага в ваших руках может не оказаться по истечении этого срока.

Если предприниматель подал не те данные или документы были оформлены с грубыми нарушениями, то в таком случае вы можете получить отказ. Когда же все необходимые документы проходят проверку, РАС принимает положительное решение и информация о вас, как о новом операторе, вносится в официальный реестр.

Надо платить

В настоящее время есть особое постановление Правительства России о необходимости уплаты государственной пошлины за осуществление аккредитации. Согласно ему, вы, как предприниматель, обязуетесь выплатить двадцать тысяч рублей, а также порядка десяти тысяч рублей за каждый указанный пункт техосмотра.

При этом свою аккредитацию бизнесмен обязан подтверждать каждый год. Эта процедура обойдется примерно в пятнадцать тысяч рублей, а также по десять тысяч рублей за все пункты технического осмотра. В случае, если еще в начале своего предпринимательского пути вы выбрали сразу несколько сфер работы, однако в скором будущем планируете расширяться или же если решили сменить название своей организации или данные о владельце, то в обязательном порядке надо переоформить аттестат аккредитации.

А это будет стоить дополнительно пятнадцать тысяч рублей и по десять тысяч за каждый из пунктов технического осмотра. Как видите, любые ваши действия, связанные с расширением компании или, напротив, сокращением предоставляемых услуг, облагаются налогом и необходимостью изменять данные в аттестате.

О площади помещения для проведения ТО

Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.

И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.

Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.

Для серьезного дела нужны хорошие деньги

Владельцы данного бизнеса признаются, что открыть станцию техосмотра будет стоить немалых средств. Только один комплекс обязательного оборудования обойдется более чем в четверть миллиона рублей. Но в таком случае вы будете располагать или некачественными, или бывшими в употреблении системами. Более реальная цифра равна миллиону. В таком случае в вашем распоряжении будет нормальное оборудование, с которым можно работать в течение нескольких лет.

Как открыть пункт техосмотра без профессионалов?

Теперь поговорим о персонале. Думаем, вы прекрасно понимаете, что даже самые новые системы могут оказаться просто бесполезными, если нет квалифицированных кадров, способных их обслуживать. Поэтому особенно тщательно подойдите к вопросу подбора сотрудников.

Представьте, ведь именно им придется диагностировать сложные системы автомобиля и принимать зачастую непростые решения о выдаче специального талона технического осмотра, заверенного собственноручной подписью.

Летом прошлого года проведением техосмотра начали заниматься не ГИБДД, а частные компании. Теперь любой желающий может открыть собственный техосмотр и получать от этого немалые деньги.

Если пункт техосмотра будет размещаться недалеко многоэтажных домов, можно дополнительно .

Подготовка документов

Для открытия частного техосмотра требующиеся следующие документы:
– копии учредительных документов;
– выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
– копия паспорта индивидуального предпринимателя;
– копии документов, подтверждающих собственность сооружений (или аренду), различных средств технической диагностики с определенными техническими характеристиками;
– копии документов, где подтверждается, что в штате организации есть хотя бы один технический эксперт, соответствующий утвержденным требованиям;

– копии документов, подтверждающие возможность передачи информации в ЕАИС ТО;
– копия документа, подтверждающего, что лицо, которое подписывает заявление, может действовать от имени юридического лица;
– копия платежного банковского поручения, подтверждающего внесение определенной оплаты за аккредитацию;
– тщательная опись прилагаемых документов.

Владелец коммерческого пункта проведения диагностики может выбрать или одну, или несколько областей для аккредитации (категории транспортных средств, которые он имеет право осматривать). Существуют такие категории транспортных средств:
– мотоциклы (L);
– для перевозки пассажиров, где есть в наличии не больше восьми сидячих мест (не учитывая самого водителя (М1));
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса не более 5 тонн (М2);
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса выше 5 тонн (М3);


– грузовые транспортные средства, масса более 12 тонн (N3).
– грузовые транспортные средства, масса 3,5-12 тонн (N2);
– грузовые транспортные средства, масса меньше 3,5 тонн (N1);

Когда вы подали заявление в РАС, в течение 10 дней принимают решение о выдаче аттестата. Если заявитель подал неправильные данные или документы оформлены с какими-либо отклонениями от определенных требований, возможен отказ. Если РАС принял положительное решение, всю информацию о новом операторе вносят в официальный реестр.

Проведение аккредитации

Есть специальное постановление Правительства РФ об оплате за проведение аккредитации. В соответствии с ним вам нужно уплатить 20 тысяч рублей, а также по 10 тысяч рублей за каждый из пунктов техосмотра, которые вы указали в заявлении. Аккредитацию нужно подтверждать ежегодно. Это обойдется в 15 тысяч рублей за каждый год, а также 10 тысяч рублей за все пункты.

Если вы вначале работы фирмы выбрали несколько областей работы, а в будущем собираетесь расширить их количество, если вы изменили название компании или данные владельца, то необходимо переоформить аттестат аккредитации, а это требует дополнительных 15 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов ТО.

Если вы решили увеличить количество пунктов техосмотра, необходимо также переоформлять аттестат, за что придется заплатить 10 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов, которые вы указали в поданном заявлении.

Покупка оборудования

Для пункта техобслуживания можно использовать любое помещение, только бы подошла площадь. Но без специального оборудования вам не обойтись. По приказу Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 года «Об утверждении главных технических характеристик средств для технического диагностирования, а также их перечня» установлен такой состав оборудования:
– диагностическое оборудование для систем торможения (универсальные роликовые стенды, проверяющие тормозные системы автомобилей разной массы), средства проверки давления и герметичности в приводах тормозов, площадочный универсальный стенд для проверки систем торможения, нагружатель сцепного устройства для прицепов, прибор, с помощью которого проводится контроль эффективности систем торможения в непростых дорожных условиях);
– оборудование, диагностирующее рулевое управление (прибор, который измеряет суммарный люфт в рулевом управлении, тестеры для проверки люфтов в разных деталях рулевого управления и подвески);

– оборудование, проверяющее световые внешние приборы, проверка силы света и регулировки фар;
– средства диагностики шин (штангенциркуль и линейка);
– оборудование для диагностики двигателя и для его главных систем (газоанализатор, дымомер, прибор, контролирующий частоту оборотов и температуру масла, универсальный прибор, который определяет содержание различных загрязняющих веществ в выхлопных газах, шумомер, течеискатель, с помощью которого проверяют герметичность системы питания);
– средства для диагностирования остальных элементов (линейка и прибор, проверяющий светопропускание стекло);
– манометр, компрессор и наконечники.

По данным владельцев бизнеса данного типа, весь комплекс оборудования для проведения техосмотра автомобилей стоит не меньше 250 тысяч рублей (иногда доходит до одного миллиона). Если вы купили оборудование, при этом выбросили соответствующие документы, факт обладания им может подтвердить проверка Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В регионах существуют комитеты данного агентства.

Как найти технического эксперта?

С оборудованием и помещением более-менее разобрались. Остаются вопросы по требованию о наличии в каждом из пунктов проведения техосмотра квалифицированного эксперта.

Технический эксперт обязательно должен отвечать квалификационным требованиям, так как он проводит полное диагностирование автомобилей, принимает решения по поводу выдачи талона техосмотра, заверяя его своей подписью. Эксперт обязательно должен обладать определенным образованием, навыками и опытом работы. По Приказу Минпромторга России утверждены требования, в соответствии с которыми техническим экспертом может быть специалист, имеющий:

– профессиональное высшее образование в автотранспортной сфере деятельности, которое подтверждается дипломом государственного образца. Также допускается непрофильное высшее или среднее профильное образование вместе с дипломом о повышении квалификации. У эксперта может быть высшее образование не на автомобильную тематику, но обязательно должно быть получено в каком-либо техническом вузе. Ему необходимо пройти курсы по повышению квалификации «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» с получением подтверждающего диплома или сертификата. Еще пока допускается, чтобы вместо сертификата о повышении квалификации по программе «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» технический эксперт имел документ, где подтверждается его повышение квалификации по программе, которая рассчитана для контролеров, но в следующем году, скорее всего, это запретят;
– водительские права, стаж вождения от трех лет (обязательно по категориям транспортных средств, которые он будет осматривать);
– опыт практической деятельности.

У эксперта должны быть не только необходимые знания, но также и навыки практической работы в производственных условиях (условия контроля или ремонта автомобилей). Также есть ограничения по минимальному опыту. Если у человека есть высшее образование, стаж работы по специальности должен быть не меньше двух лет. Для тех, у кого среднее образование – от трех лет. Если вы организовали свой пункт техосмотра, отличный вариант увеличения бизнеса – .

Расценки на услуги

До того, как начал действовать новый закон, при прохождении технического осмотра нужно было уплачивать стоимость и госпошлину в размере 300 рублей. В этом году коммерческие пункты обязаны брать только плату за техосмотр. Размер стоимости услуг ограничен, отдельно для каждого из субъектов Федерации. Самая большая стоимость в Приморском крае и в Москве. В остальных районах цена почти не изменилась. В зависимости от категории транспортного средства и региона, она составляет 100-2300 рублей.

Компании, проводящие технические осмотры, самостоятельно устанавливают расценки на свои услуги, но есть одно ограничение: они не могут превышать максимального тарифа.

Операторы ТО могут заключать договора с производителями бланков талонов техосмотра и РСА, обеспечивая себя самостоятельно новыми бланками.

Аккредитованы для данной работы компании, должны каждый день передавать данные о проведенных техосмотрах в единую автоматическую систему (ЕАИС ТО), также передается все информация о талонах, которые они выдали. Эти данные нужны для страховых компаний, так как полис ОСАГО теперь выдается только при наличии талона, который действителен всего на полгода. Для передачи данных не требуется специальное программное обеспечение: ее производят через сайт ГИБДД.

Соответствие пункта требованиям

Действие аттестата могут приостановить на определенный строк, если, к примеру, при передаче сведений в ЕАИС ТО вы совершили какую-то ошибку, нарушили процедуру прохождения техосмотра или не прошли ежегодную процедуру, которая подтверждает, что ваш пункт полностью соответствует всем установленным требованиям. Если в течении года будет два таких нарушения, аттестат аннулируют.

Большинство пунктов техосмотра открывают при давно существующих автомастерских. В законе нет ограничения совмещение данных видов деятельности. Владелец пункта не может проводить технический осмотр своего автомобиля, так как при проведении техосмотра заключается договор, а договор с самим собой заключить нельзя. В бумажном виде этот договор не может существовать, так как оплата необходимых услуг по проведению осмотра – это и есть подтверждение факта заключения договора. При пункте можно открывать автомастерскую, чинить поломки, предоставлять другие услуги, к примеру, .

Минимальным стартовым капиталом, с которым вы можете открывать свой пункт проведения техосмотров, может быть 500 тысяч рублей. Если у вас нет других источников прибыли (например, автомастерской), данные вложения за один год окупятся.

Автомобильный бизнес всегда был очень выгодной нишей для предпринимателей. А с лета 2011 года, когда право проводить технические осмотры автомобилей передали от ГИБДД в «частные руки», прибыль владельцев таких пунктов ТО стала взрастать прямо пропорционально количеству новых автовладельцев. Автолюбители со стажем наверняка помнят те огромные очереди, которые приходилось выжидать, чтобы провести техосмотр авто, записываясь на ТО за месяц, и даже больше. Так что от нововведения выиграли практически все: у ГИБДД снизилась нагрузка, водители стали быстро проходить осмотр авто, а пункты технического осмотра – получать весьма неплохую прибыль.


Идея открыть пункт технического осмотра автомобилей актуальна и для небольших городков с населением от 50 тысяч человек, и для мегаполисов – такой бизнес будет востребован практически везде. Если до 2011 года при проведении техосмотров в ГИБДД к транспортным средствам предъявляли крайне жесткие требования полной исправности, то теперь всегда, что называется, есть возможность «договориться». Впрочем, подобные «осмотры» проводятся на свой страх и риск, и при обнаружении мошенничества, владелец пункта ТО рискует потерять не только свой бизнес, но и заплатить немалый штраф.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 500 000-2 000 000
Актуально для городов с населением: от 150 000 человек
Ситуация в отрасли: рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 2-4 года

Итак, вы задались вопросом как открыть пункт технического осмотра автомобилей, вы уже прочитали статью как составить бизнес-план , написали пошаговое руководство для бизнеса (или заказали его на сайте), но не знаете, что делать дальше? Прежде всего приготовьтесь к долгому и утомительному сбору всех необходимых документов – это самый сложный этап организации бизнеса.

Какие документы нужны для открытия пункта ТО

Для организации пункта ТО лучшего всего подойдет ИП (разницу между ИП и ООО вы можете узнать в этом источнике), поэтому все дальнейшие процедуры мы будем рассматривать именно для ИП. Первым делом нужно приобрести аттестат от Российского союза автостраховщиков. Это организация контролирующая все пункты ТО, находящиеся в «частных руках». Чтобы получить такой аттестат, разрешающий работу ТО, нужно подать заявку соответствующего образца с приложенным пакетом следующих документов:

  • Свидетельство о наличии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Регистрация ИНН.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение, в котором будет организован пункт ТО.
  • Паспорта на все технические средства диагностики, которые будет задействованы в осмотре транспортных средств.
  • Свидетельство о том, что вы имеете право предоставлять сведения в ЕАИС ТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, куда заносятся все данные об оформленных диагностических картах.
  • Квитанция об оплате аккредитации, подтвержденную банковской отметкой.
  • Копию документа о профильном образовании хотя бы одного работника вашего ТО.

Важный момент: транспортные средства разделяются по категориям – от мотоциклов до грузовиков более 12 тонн, поэтому в заявлении в РАС лучше подавать заявку на аккредитацию в нескольких областях.

Срок рассмотрения заявления в РАС – 10 дней, после чего должно быть принято либо положительное решение, в результате которого данные о новом пункте ТО будут внесены в реестр, либо отрицательное, основанием для которого могут служить недостоверные поданные сведения, либо приложенные документы оформлены неправильно.

За аккредитацию установлен ежегодный платеж, плюс к этому придется также каждый год оплачивать каждую заявленную категорию права проведения ТО.

Помещение для ТО

С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.

Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто , сезонное хранение шин , автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей , вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.

Оборудование для проведения ТО

Примерный перечень инструментов и оборудования, которые должны находится в любом пункте ТО, выглядит так:

  • Диагностические стенды для проверки тормозных систем автомобилей и инструменты для проверки давления и герметичности в тормозных приводах.
  • Аппарат для проверки рулевого управления и измерения суммарного люфта.
  • Приборы для проверки внешнего освещения, измерения силы света фар и их регулировки.
  • Инструменты для проведения диагностики шин. Впрочем, здесь можно обойтись простым штангенциркулем и обычной линейкой.
  • Другие измерительные приборы – различные манометры, компрессор, прибор, позволяющий измерять степень загрязнения выхлопных газов для определения соответствия классу экологичности, измеритель шума, производимого автомобилем.

Напомним, что основное диагностическое оборудование, к которому в процессе организации ТО придется добавить еще несколько наименований инструментов.

Персонал пункта ТО

Как мы уже сказали: в штате необходимо иметь хотя бы одного технического эксперта, имеющего высшее профильное образование, т.е. в автотранспортной отрасли, водительское удостоверение со стажем более 3 лет. Большим плюсом к этому, не столько для следования букве закона, сколько для вашего бизнеса, будет наличие у сотрудника большого опыта в ремонте авто, либо в проведении диагностики. Такой специалист обойдется недешево. Впрочем, как вариант можно заключить трудовой договор, сэкономив на заработной плате, с недавним выпускником ВУЗа, позволив ему набираться опыта в вашей СТО.

Оптимальное количество работников пункта ТО – от 3 до 5 человек. Это зависит от ежедневной загруженности. Отдельно нужно сказать несколько слов о диагностических картах техосмотра, которыми владельцы СТО должны обеспечивать себя самостоятельно, заключив договор с производителями таких бланков.

Это важно! Сведения о новых оформленных диагностических картах вы должны передавать в ЕАИС ТО каждый день. При совершении ошибки в предоставленных сведениях действие аттестата РАС может приостанавливаться.

Реклама и работа с клиентами

Для рекламы используйте все «традиционные» каналы: радио, объявления в СМИ, на ТВ. Кстати, практически идеальным местом расположения пункта ТО будет непосредственная близость к МРЭО ГИБДД. Для удержания клиентов назначайте скидку на повторный ТО. Можно также снижать цены тем, кто пользуется вашими дополнительными услугами.

С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

Собираем документы

Прежде чем открыть пункт техосмотра, вам придется собрать целый пакет документов, которые выдают различные организации. В частности, обязательно нужно получить аттестат аккредитации от Российского союза автостраховщиков – именно он позволит вашему предприятию получить статус пункта техосмотра. Чтобы получить такой аттестат, просто напишите соответствующее заявление в РАС, приложив к нему копии:

  • ваших учредительных документов (прежде чем ходатайствовать о получении аттестата, следует оформить само предприятие, и в этом случае вам подойдет ИП, однако можно выбрать и другие организационные формы)
  • документа, который удостоверяет вашу личность
  • документов, которые подтверждают ваше владение средствами диагностики автомобилей с определенными техническими характеристиками
  • свидетельств, подтверждающих наличие в штате вашего предприятия как минимум одного технического эксперта с соответствующими навыками и знаниями
  • документов, подтверждающих, что вы можете передавать сведения в ЕАИС ТО
  • документа, подтверждающего ваши полномочия действовать от имени юридического лица
  • платежного поручения, которое подтверждает, что вы внесли плату за аккредитацию (на поручении ставится отметка банка).

После этого нужно также составить опись указанных документов и приложить к ним выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Затем можно обращаться в РАС.

Подавая заявку на аккредитацию, можно выбрать сразу несколько сфер работы – бизнес на техосмотре может предполагать обслуживание разных транспортных средств – от мотоциклов и легковых авто и до грузовиков и пассажирских автобусов. Решение о выдаче вам аттестата будет принято в течение 10 рабочих дней, после чего сведения о вас будут внесены в официальный реестр (если, конечно, вам по каким-либо причинам не откажут). Стоит такой аттестат 20 тыс. рублей плюс 10 тыс. за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении. Ежегодное подтверждение аттестата обойдется в 15 тыс. рублей плюс по 10 тыс. за каждый пункт работы. Также 15 тыс. рублей нужно будет доплатить, если вам понадобится переоформление документа в связи с изменением каких-либо сведений о предприятии или его владельце (плюс по 10 тыс. за каждый новый пункт, вносимый в него).

Читайте также: услуги самогрузов в Новосибирской области на сайте компании .

Когда все документы собраны, а аттестат аккредитации получен, можно приступать к поиску помещения (подойдет любой вариант с оптимальной площадью) и покупке специального оборудования. Последнее приобретается с учетом требований, изложенных в приказе Минпромторга России (№ 1677 от 6.12.2011). Так, обязательно нужно будет купить оборудование, диагностирующее

  • состояние тормозных систем
  • рулевое управление
  • внешние световые приборы
  • двигатель и все его системы
  • все прочие элементы

Также понадобится техника, измеряющая количество загрязнений в отработанных газах, компрессор и наконечники с манометром. Стоимость каждой единицы техники может быть разной в зависимости от производителя и дополнительных опций, однако в целом вам нужно будет приготовить на эти цели 250-300 тыс. рублей (минимум) или 1 млн рублей (максимум).

Еще один важнейший нюанс, без которого грамотный бизнес на техосмотре невозможен, – подбор специалистов для работы на вашем предприятии. Это должен быть как минимум один эксперт, который и будет проводить диагностику транспортных средств, принимать решение о выдаче талона техосмотра для них и заверять его подписью. У эксперта обязательно должна быть соответствующая квалификация, опыт работы и определенные навыки, перечень которых изложен в приказе Минпромторга РФ № 1664 от 1.12.2011.

Какой доход принесет бизнес на техосмотре?

В целом, единоразовая плата за прохождение техосмотра одним автомобилей зависит от того, в каком регионе открыто предприятие, и какова категория автомобиля, и колеблется в пределах от 100 до 2,3 тыс. рублей. Следовательно, ежедневно вы сможете зарабатывать минимум 500-12 тыс. рублей (если будете проводить 5 техосмотров, однако их, как правило, бывает больше). Таким образом, ежемесячно вы сможете зарабатывать минимум минимум150-300 рублей. Примерно половину суммы вам нужно будет тратить на зарплату сотрудников, оплату коммунальных услуг и содержание оборудования. Также будут и другие расходы, и в целом, бизнес на техосмотре сможет окупиться примерно за год.

Чтобы добиться этого, нужно вести свою деятельность бесперебойно, и для этого нужно лишь ежедневно передавать все сведения о проведенных техосмотрах в единую систему ЕАИС ТО (из нее данные черпают прежде всего страховые компании). Передача осуществляется прямо через сайт ГИБДД. И если при передаче сведений вы действуете аккуратно и не допускаете ошибок, будьте уверены: ваше предприятие будет процветать, и вы сможете постепенно наращивать прибыль, полностью окупив даже самые большие затраты.