Поворот налево по стрелке.  Светофоры - Нюансы ПДД - Дорогам России — безопасное движение

Дополнительная стрелка налево. Дополнение к статье «Поворот налево ».

Самый удобный, относительно безопасный и относительно быстрый способ повернуть налево - это дополнительная секция светофора «налево». Причем вне зависимости от основного сигнала светофора.

Когда водителю горит дополнительная стрелка «налево» хоть с основным зеленым, хоть с основным красным сигналом светофора, всем водителям, двигающимся с других направлений, горит основной красный сигнал светофора. И пешеходам горит красный свет.

Поэтому, увидев стрелку «налево» поворачивайте, не задерживая задних водителей.

Но помните про следующие моменты.

1. Кто-то из пешеходов может пойти на красный свет.


Обижаться на таких пешеходов не стоит, так как они начинают переходить проезжую часть, думая, что им сейчас загорится зеленый свет. Ведь это водители знают о дополнительных стрелках. «Классические» пешеходы последний раз читали ПДД в школе.

Если вы, проезжая перекресток видите, что кто-то из пешеходов начал переходить проезжую часть, просто посигнальте пешеходу (пешеходам) парой коротких сигналов. Пешеходы обычно в такой ситуации ускоряются и освобождают дорогу автомобилю.

2. Со встречного направления водителю может быть разрешено движение на дополнительную стрелку светофора «направо».

Если вам горит основной зеленый сигнал светофора, водитель, поворачивающий направо со встречного направления однозначно должен вам уступить дорогу, так как у него в любом случае горит основной красный сигнал светофора, и он обязан выполнить требование пункта 104. ПДД .

Но в том, то вся и проблема, что водители, поворачивающие направо на дополнительную стрелку светофора, горящую совместно с красным сигналом светофора готовы уступать дорогу только автомобилям, приближающимся к ним слева, и смотрят они при выезде на перекресток только налево.

Поэтому, даже если вы поворачиваете на стрелку «налево», горящую совместно с основным зеленым сигналом светофора - особенно не обольщайтесь. В большинстве случаев, водитель, поворачивающий со встречного направления на дополнительную стрелку «направо» скорее всего не будет вам уступать дорогу.

Чтобы избежать конфликта в такой ситуации поворачивайте налево в левый крайний ряд.

И тем более так следует поступать, когда вам горит дополнительная стрелка «налево» совместно с основным красным сигналом светофора.

Проблема в такой ситуации следующая. Обоим водителям горит основной красный сигнал светофора. И оба они обязаны выполнять пункт 104. ПДД .

Когда же два водителя, знающие этот пункт встречаются на перекрестке у них происходит «затык».

Кто кому должен?

И далее разбираются водители по подпункту 7.2. ПДД . То есть не машут друг другу обидными жестами и не плюют слюной, а спокойно разбираются как джентльмены или как леди.

Дело в том, что организаторы дорожного движения, делая такие перекрестки, не подумали о возникновении данной ситуации. А проблему можно решить достаточно просто - нанести разметку, чтобы у водителей просто не могло возникнуть проблем при проезде перекрестка.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Светофоры

Правила применения светофоров в нашей стране регламентирует ГОСТ Р 52289 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (ознакомиться с ГОСТом вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство»).

1.Трехсекционный светофор

Самый распространенный трехсекционный светофор может устанавливаться как вертикально, так и горизонтально. Разницы в значении его сигналов при этом никакой нет.



Такие светофоры имеют 6 сигналов:

Красный - движение запрещено во всех направлениях,

Желтый - движение запрещено во всех направлениях,

Красный совместно с желтым - движение запрещено во всех направлениях,

Зеленый - движение разрешено во всех направлениях,

Зеленый мигающий - движение разрешено во всех направлениях,

Желтый мигающий - информирует о том, что перекресток (пешеходный переход и т.п.) не регулируемый.

1.Многие думают, что желтый сигнал светофора разрешает движение. Это не так. Движение запрещается. Просто в ПДД есть примечание, разрешающие, как исключение, проехать на желтый цвет, если для остановки вам пришлось бы применить экстренное торможение. Другими словами, из двух зол, созданных аварийно опасным стилем вождения, вам разрешили выбрать предположительно меньшее.

2.Многие думают, что на желтый можно ехать, только выезжая с перекрестка. Если вы въехали на перекресток на зеленый свет, вы обязаны покинуть его, какой бы сигнал светофора не горел на выезде (хот желтый, хоть красный). Исключение: если на перекрестке есть промежуточные светофоры со стоп-линией (стоп-линия - это или разметка 1.12 или дорожный знак 6.16), то вы обязаны руководствоваться значением каждого такого промежуточного светофора.

3.Желтый мигающий сигнал не означает, что светофор не работает. Это один из режимов его работы.

4.Разница между желтым сигналом и красно-желтым в том, что после желтого загорается красный, а после красно-желтого - зеленый, таким образом, водитель всегда знает какой сигнал будет следующим.

2.Трехсекционный светофор со стрелками (Т2)

На секциях трехсекционного светофора могут быть нанесены одинаковые стрелки. Это значит, что светофор регулирует движение только в этом направлении. Причем красный сигнал запрещает движение во всех направлениях, а зеленый - разрешает только в направлении стрелки. На красный сигнал стрелка наносится для того, чтобы водитель знал, что ехать можно будет только в одном направлении.

3.Трехсекционный светофор с дополнительной стрелкой

У трехсекционного светофора могут быть дополнительные секции. Секции могут быть только у зеленого сигнала.

Дополнительная секция может гореть или с основным зеленым или с основным красный сигналом.

Если дополнительная секция горит вместе с основным зеленым сигналом можно ехать в любом направлении.

Если дополнительная секция горит с основным красным, значит на пересекаемой дороге горит зеленый и они могут ехать и пользуются преимуществом. Вы можете ехать, только пропустив их всех и только в направлении стрелки.

Если дополнительная секция не горит - все элементарно - ехать в этом направлении нельзя.

1.Многие думают, что если на основной секции нет никаких стрелок, то она разрешает движение в любом направлении. Нет!

Секция не горит - ехать туда нельзя.

В чем тогда разница. Ни в чем. Просто если на основной секции есть дополнительные стрелки водителю легче ориентироваться. Если их нет, в темное время суток водитель может просто не заметить не горящую дополнительную секцию. Проезд в направлении не горящей стрелки классифицируется по статье КОАП 12.12 часть 1 как «Проезд на запрещающий сигнал светофора…».

Реверсивные светофоры



Устанавливаются над полосами движения и регулируют движение по этим полосам. Красный сигнал запрещает движение по полосе (запрещается любое движение - обгон, объезд и т.п.); зеленый сигнал разрешает движение. Желтый сигнал информирует о необходимости покинуть полосу реверсивного движения. Может отсутствовать. Если светофор не работает, возникает небольшая сложность. Если светофор висит над реверсивной полосой для движения - движение по полосе запрещено. Если он висит над не реверсивной полосой для движения (такое допускается ПДД и часто используется) можно двигаться по полосе попутного направления. Полосы попутного и встречного направления отделяются друг от друга двойной прерывистой разметкой.

(Полоса для движения является реверсивной, если она с обеих сторон отделена от других полос двойной прерывистой разметкой).

Светофор для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств

Регулирует движение маршрутного транспорта, движущегося по специально выделенной полосе. Нижний сигнал разрешающий - если он горит, то ехать можно. Верхние три сигнала показывают куда можно ехать: правый - можно направо, средний - можно прямо, левый - можно налево.

Если нижний сигнал не горит - ехать нельзя.

Вместо этого светофора зачастую используют односекционный светофор желтого цвета с буквой «Т». В ПДД такого светофора нет. Но смысл очень просто: светофор горит - трамвай может ехать, не горит - не может.

Светофордля регулирования движения через железнодорожные переезды

Чтобы не повторяться, перенаправляю вас в этом вопросе на статью «Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде».


ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

Досье

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.