Проект кулинарии на тему вред колы. Исследовательский проект « Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность. Просмотр содержимого презентации «Кока-Кола »

Рабаданов Тагир

Руководитель проекта:

Джумаева Марина Велйединовна

Учреждение:

ГБОУ Республики Дагестан «Республиканский центр образования» г. Каспийск

В представленной исследовательской работе по окружающему миру (начальная школа) "Что за напиток - кока-кола?" автор изучает состав кока-колы, ее воздействие на организм человека, а также проводит анкетирование одноклассников. Работа содержит справочный материал и фотоотчет практической работы автора.

В процессе работы над исследовательским проектом по окружающему миру (начальная школа) на тему "Что за напиток - кока-кола?" автором была поставлена цель исследовать влияние напитка «Кока-кола» на организм человека.


В основе работы лежит анализ теоретических сведений о происхождении и составе напитка кока-кола, а также проводится анкетирование учащихся 4 класса на предмет знакомства с негативным влиянием исследуемого напитка на здоровье человека.

В предложенном проекте по окружающему миру (начальная школа) "Что за напиток - кока-кола?" автором были изложены теоретические данные об особенностях влияния употребления "кока-колы" на здоровье человека, а также проведена беседа по данной теме с медицинским работником школы, высказавшем профессиональное мнение по данному вопросу.

Введение
1. История создания кока-колы
2. Исследование состава кока-колы
3. Мнение медицинского работника нашей школы о кока-коле.
4. Социологический опрос учащихся 4-х классов.
Заключение
Приложение

Введение


На сегодняшний день в современном мире дети все больше предпочитение отдают чипсам, сухарикам и поп-корну и конечно же это все запивают газированными напитками. Но заметьте не только дети, но и взрослые! На данный момент в мире с каждым днем увеличивается количество больных сахарным диабетом,различными видами раковых заболеваний.

Возраст этих заболеваний все молодеет. Все эти заболевания все чаще с связывают с газированными напитками. И один из самых популярных газированных напитков как среди детей так и среди взрослых это кока-кола. Кока-кола – один из самых популярных в мире газированных напитков с более чем 120-летней историей.

Настоящий состав кока-колы до сих пор не был обнародован мировой общественности. Все существующие версии - это лишь предположения, оригинальная рецептура держится производителем в строжайшем секрете.

Но, несмотря на это, многочисленные лабораторные исследования напитка позволяют делать выводы о наличии некоторых ингредиентов, вредных для здоровья, делающих кока-колу нежелательным продуктом для детского растущего организма. А почему они вредны и почему мы должны ограничивать себя в употреблении этих напитков?

Актуальность: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей.

Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Гипотеза работы:

“Кока-кола” вредна для здоровья.

Материалы для проведения экспериментов: бутылки с «Кока-колой », вода, посуда, старые монеты, чашки со следами от чая, конфеты «ментос »

Цель: Исследование влияния «Кока-колой » на организм человека.

Задачи: 1. найти информацию о влиянии напитка на здоровье человека; 2. выяснить количество учеников в классе, часто употребляющих этот напиток; 3.выяснить мнение медиков; 4. провести эксперимент по изучению свойств «Кока-колой »

Объект исследования: Напиток «Кока-кола ».

Предмет исследования: влияние «Кока-колы » на организм человека.

Методы исследования: - эксперимент, фото-фиксация; - работа с информационным источником; - социальный опрос; беседа; - анализ и обобщение информации.

С этим проектом мы участвовали в конкурсе "Маленький исследователь". Мы прошли в финал, но не победили. Но проводить исследования очень интересно. Ребята с удовольствием проделывали опыты. С интересом искали материал в сети Интернет. Презентация получилась очень красочная. Этот материал можно использовать для проведения классного часа.


«Защита проекта»

Просмотр содержимого документа
«Проект Вита»

Просмотр содержимого документа
«ТИТ ЛИСТ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

Исследовательская работа по теме:

«Кока-Кола: вред или польза? »

учащаяся 3 класса,

Руководитель: Алексеева Лилия Васильевна,

учитель начальных классов

Воркута

2015 г.

Просмотр содержимого презентации
«Кока-Кола »



Актуальность работы заключается в том, чтобы узнать как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?


  • Выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
  • изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
  • провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления напитка;
  • провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?

  • собрала и изучила информацию об этом напитке;
  • провела опрос среди учеников школы;
  • провела опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • проанализировала полученные результаты.

Результаты опроса. Масштабы потребления «Кока-Колы» невероятны. Каждую секунду в мире выпивается 8000 стаканов этого напитка. При этом потребление очень сильно отличается от одной страны к другой: самое маленькое потребление «Кока-Колы» в Индии – 11 порций на человека в год; самое большое потребление «Кока-Колы» в Мексике - 675 порций на человека в год; в России потребление «Кока-Колы» - 69 порций на человека в год. Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом - особенно среди детей и подростков Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но всё равно его покупают!


Кока-Кола и металл. Вывод: в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители (, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину.

После


Умеет ли Кока-Кола «переваривать» (растворять) продукты питания? Вывод: «Кока-Кола не растворяет сардельку, а значит и мясо.


Грозит ли Кока-Кола нашим зубам? Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций, а значит зубы, ногти.


Гольфы не сдаются! Вывод: «Кока-Кола» не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Кола!


Результаты исследования:

▪ мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;

▪ освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»;

▪ изучили свойства «Кока-Колы»;

▪ в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;

▪ обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.


  • НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ;
  • ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.


Список источников информации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html

ru.wikipedia.org – информация о Кока-коле;

altaypost.ru – что будет, если смешать Кока-колу с молоком;

kuking.net – состав Кока-колы;

chel.dkvartal.ru

http ://linda6035.ucoz.ru/

Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
«Вредное влияние кока­колы
на организм человека».
(ОО «Познавательное развитие»)
Проект выполнила:
Безгодова Валерия.
Руководитель:
Воспитатель
подготовительной группы
Панина Елена Васильевна
Консультант:
Мама ­ Безгодова Ирина
Михайловна.

г. Верещагино, 2016г.

Введение
Актуальность:
В настоящее время в магазинах много разных газированных напитков. Но
большой популярностью пользуется напиток «Кока­кола». Его очень любят
дети.
Проблема: Почему­ то, взрослые не разрешают пить детям газированные
напитки. Говорят, что они вредные для здоровья. Мне захотелось узнать, так
ли это.
Гипотеза исследовательской работы: Кока­кола, не вредна для здоровья,
как нам говорят о ней взрослые…
Цель исследовательской работы: узнать, приносит ли вред
Кока­кола нашему здоровью? Для достижения цели я поставила перед собой
следующие задачи:
­ изучить мнение о кока­коле в СМИ и литературе;
­ узнать состав газированных напитков по этикеткам;
­ опытным путём установить есть ли вредные вещества в газированных
напитках.
Объект исследования: продукт питания ­ газированный напиток Кока­ кола.
Предмет исследования: вредные и полезные свойства напитка.
Участники проекта: ребенок, воспитатель, родители, педагоги других групп.
Методы исследования:
Исследовательские: вопросы, изучение литературы, работа с компьютером.
Практичные: опыты, изучение этикетки, просмотр познавательных
телепередач, фиксирование результатов.
Время работы над проектом: 10 дней
3

Тип проекта: краткосрочный
Вид: исследовательский
Ожидаемый результат: узнаем свойства Кока­колы и выясним, вредна она
для здоровья или нет.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
 Опрос детей и взрослых в детском саду;
 Изучение информации в энциклопедии «Я познаю мир»;
 Изучение информации в интернете;
 Изучение состава кока­колы на этикетке бутылки;
 Анализ полученной информации о вредных свойствах кока­колы.
2 Этап – основной
 Проведение опытов по подтверждению или опровержению
гипотезы.
3 Этап – заключительный
 Выводы, оформление этапов проекта.

1 Этап
Я очень люблю газировку. Но моя мама и другие взрослые говорят, что
она вредная для здоровья и не разрешают мне ее пить. Я спросила у ребят
своей группы в детском саду можно ли пить кока­колу, у нас возник спор.
Кто­то говорил, что она вредная, кто­ то говорил, что полезная. Наша
воспитательница Елена Васильевна предложила нам пригласить медсестру
детского сада Надежду Васильевну и спросить у нее.

Надежда Васильевна рассказала нам о вреде газированных напитков – кока­
кола разрушает наше здоровье: портятся зубы, слабеют кости и мышцы,
портится кожа, начинает болеть живот.
Тогда я решила узнать все подробности в энциклопедии. Мы с мамой
посмотрели энциклопедию «Я познаю мир».
Все, что рассказала нам
Надежда Васильевна о
Кока­коле, подтвердилось.

Чтобы узнать, почему так вредна Кока­кола мы с мамой рассмотрели состав
на этикетке бутылки с Кока­колой.

И выяснили, что она состоят из:
­ сахара или его заменителей
­ искусственных красителей
­ кислоты
­ углекислого газа
­ кофеина
Как же эти вещества влияют на наше здоровье?
Изучив информацию в интернете и посмотрев детскую телепередачу
«Карусель», мы узнали, что в 1 стакане газированного напитка находиться 6
кусочков сахара ­ от него толстеешь и можно заболеть странной болезнью –
сахарный диабет. А ещё я узнала, что в состав газированных напитков в
основном добавляют не сахар, а его заменитель «аспартам», от него в нашем
организме начинают болеть разные органы.
Искусственные красители и ароматизаторы приводят к аллергии,
разрушают кости, зубы и ногти.
Стоматологи также призывают пить меньше газировки. Это связано с тем,
что она может приводить к возникновению кариеса.
А от лимонной или ортофосфорной кислоты начинает болеть живот.
6

2 Этап
Дома мы с мамой решили проверить все, что узнали через опыты. Сначала мы
провели опыт с куриным яйцом.
ОПЫТ №1
Чтобы узнать, как газ в газированных напитках влияет на кости, мы провели
опыт с куриным яйцом. Куриное яйцо поместили в посуду с «Кока­колой».
Каждый день наливали свежую Кока­колу, потому что газ из нее
выветривается. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в
желтовато­коричневый цвет, а через 5 дней она стала мягкой и липкой.

Значит, кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают
эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для костей в нашем
организме.
ОПЫТ №2
Для того, чтобы определить, правда ли, что после того, как мы пьем
Кока­колу болит живот мы провели еще один опыт.
Взяли неполную бутылку с газированной водой, встряхнули её и открыли.
Мы увидели пену и услышали шипение.
Это говорит о том, что в газировке есть углекислый газ, сам по себе он не
вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.

7
О воздействии кофеина на наш организм, я узнала из интернета. Из­за него
дети плохо спят, у них болит голова и портится настроение.
Я знаю, что в газированных
напитках нет витаминов, которые
так необходимы детскому организму.
И это ещё не все!!!
Мы с мамой провели еще один опыт.
ОПЫТ №3
Опустили в стакан с газированной водой мятную конфету­леденец. И увидели
настоящий фонтан!

Выяснили, что такие же фонтаны происходят у нас в желудке.
Когда мы пьём газировку, мы приносим вред нашему здоровью. Не пейте
сладкие газированные напитки! Это вредно!

8
ОПЫТ №4
Мамина знакомая рассказала, что
Кока­колой можно чистить накипь
в чайнике. Мы решили проверить.
Налили в чайник Кока­колу и вскипятили.
После кипячения накипь отпала, чайник стал чище – Кока­кола разъела
накипь, потому что в ней много кислоты. Точно так же она действует и
внутри нас.
А еще мы с мамой попробовали почистить кока­колой монетки.

Утром мы с мамой монетки залили кока­колой, а вечером достали их.
Монетки стали чистые, блестящие.

Оксана Бублик
Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?»

Актуальность :

Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался : а какие неправильные продукты, и как они влияют на наш организм? И особенно на зубы. Расспросив маму, я узнал о большом количестве вредных продуктов . Одним из которых является моя любимая кока-кола . Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать кока -кола с моим и других ребят организмом. Я предложил в садике провести вместе с друзьями исследования кока-колы .

Цель работы :

Узнать как «Кока-кола » действует на организм ребёнка.

Предмет исследования : влияние «Кока-Колы » на организм человека.

Гипотеза исследования : газированный напиток «Кока-Кола » вреден для здо-ровья ребёнка, особенно при частом употреблении.

В ходе своей работы я попытался исследовать свойства «Кока – Колы » . И провел несколько опытов. Но сначала решил узнать немного её истории, откуда она взялась.

Немного из истории кока-колы

Кока -Колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем «Кока-Колы » был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был зарегистрирован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин . И в Кока -Колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые» , кокаина в них уже не было .

С тех пор «Кока-Кола » начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки Кока -Кола стала покорять жителей России.

Я провел ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть мифы вреда или пользы Кока-Колы .

Когда мы пьем «Кока-Колу » первое на что она воздействует - это зубы.

Опыт первый :

Экспериментировать над своими зубами мне было страшно, и я решил использовать яичную скорлупу .

Взяли два кусочка яичной скорлупы. Один кусочек скорлупы поместили в воду, а другой в «Кока-Колу » . В течение 10 мин скорлупа, находящаяся в «Кока-Коле » окрасилась в коричневый цвет, скорлупа в воде цвет не изменила. В следующие 9 часов, скорлупа в «Кока-Коле » потемнела еще сильнее, а скорлупа в воде оставалась без изменений.

Вывод : после употребления «Кока-Колы » возможно потемнение зубов, и со временем «Кока-Кола » разрушает зубную эмаль.

Затем «Кока – Кола » попадает в пищевод, желудок, где она «встречается» с другими продуктами.

Опыт второй :

Чтобы наглядно увидеть влияние «Кока-Колы » на продукты питания и пищеварительную систему взяли 2 кусочка мяса. Положили их в стеклянные чашки. В один из образцов налили воду (для сравнения, а в другой образец мяса добавили Кока-Колы .

Через 6 мин мясо в чашке с «Кока-Колой » начало менять свой цвет и появился рыхлый, хлопьевидный осадок. Мясо в воде оставалось розовым. Через 40 мин раствор «Кока-Колы » стал светлее, коричневого осадка стало больше, а мясо стало коричневым. Мясо, которое было в воде оставалось розовым.

Вывод : подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем колу. «Кока-Кола » обладает разрушающими свойствами на продукты питания, и в последствие на организм человека.

Опыт третий. «Можно ли запивать «Кока-Колой » лекарства?»

Взяли 2 таблетки. Положили их в стеклянные стаканы. В один из образцов налили воду (для сравнения, а в другой налили Кока-Колы . Через 1-2 мин таблетка опустилась на дно стакана с водой, а таблетка в стакане с «Кока-Колой » начало быстро то опускаться на дно, то снова всплывать в течение примерно 10 минут, после чего всплыла на поверхность и осталась плавать на поверхности.

Вывод : Лекарства, запитые «кока-колой » задерживаются в желудке. Поэтому они не действуют быстро. А иногда нужна помощь быстро.

Опыт четвёртый : «Сильно газированный напиток приводит к вздутию живота»

Нам нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого мы опустили в стакан с Кока-Кола леденец . Данный напиток стал сильно шипеть и пениться.

Вывод : мы убедились что данный напиток очень газирован и образуется много пены, что вызывает вздутие живота. Если человек будет есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком оно способно вызвать у него рвоту, так как образуется пена.

Выводы. Обобщение результата исследования .

Таким образом, проведя ряд опытов, я увидел, что «Кока–Кола » вредно действует на организм ребёнка. Он очень плохой. И вот какие результаты у нас получились :

«Кока-Кола » вызывает расстройство желудка.

«Кока – кола » разрушает зубы.

«Кока-кола » соединяясь с леденцами, вызывает вздутие живота.

Нельзя запивать лекарства ей, они плохо растворяются в «Кока-коле » .

Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что «Кока-Кола » - нежелательный продукт для рациона и категорически не рекомендуются детскому организму.

Список используемой литературы

1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

2. Малая детская энциклопедия. Химия. /Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

3. Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература» , 1997.

4. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А. А. Плешаков. –М. Просвещение, 2010г

5. «Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский. -М.:Просвещение, 2010г.

6. Пиль А. Мое тело (Все обо всем) . – М.: ООО «Издательство Астрель» , 2002.

7. Чайковский А. М., Шенкман А. Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

Интернет-ресурсы :

https://ru.wikipedia.org

https://www.pepsi.ru

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?» Содержание Введение 3 Основная часть 3 Заключение 5 Литература 7 Приложения 8 Введение Моя бабушка каждый.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4. Выполнила: ученица 3 «Б» класса Яковенко.

Консультация «Компьютер: вред и польза» Компьютер вошел в нашу повседневную жизнь уверенно и прочно. Компьютер стал таким же обычным прибором, как телефон, телевизор и прочие электробытовые.

Цель и задачи: - пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний.