Отрицание реальности, обман ума и заблуждение. Примечание

В начале 70-ых министр иностранных дел СССР, белорус Андрей Громыко, выступая на XXIV съезде КПСС, сказал: «Hи один важный вопрос сегодня не может быть решен без Советского Союза или вопреки ему». И он был прав. На мировой сцене не было игроков в одной лиге с США и СССР, который был в то время завален нефтедолларами настолько, что начал кутить, тратя деньги на вооружения, финансируя любое антизападное революционное движение или террористическую группировку и субсидируя союзников вроде Кубы.

Учитывая недавние рекордно высокие цены на нефть и временный поток непредвиденной прибыли, свалившийся на российскую экономику, не стоит удивляться, что российский премьер-министр Владимир Путин и его компания почувствовали ностальгию по семидесятым.

Правда, однако, состоит в том, что сегодняшняя Россия находится в руинах, и не имеет ни капли того влияния, которым в свое время пользовался на международной арене Советский Союз. Об этом говорится в статье Рубена Джонсона, опубликованной в “The Weekly Standard” (США) по итогам визита президента Барака Обамы в Москву.

– Годы пренебрежения и отказа посмотреть в глаза реальности привели к появлению страны, которую известный эксперт по динамике движения населения Уилсоновского центра Мюррей Фешбах описывает как «не просто больная, но умирающая», – пишет Джонсон. – Не считая инфраструктуры, которая иногда заставляет нас задумываться, почему российский регион Верхнее Поволжье (Upper Volga) давным-давно не переименовали в «Верхнюю Вольту» (до того, как эта страна была переименована в Буркинa-Фасо), тенденции структуры и изменения народонаселения в России можно назвать апокалиптическими.

Средняя продолжительность жизни русских мужчин падает, и ее несоответствие средней продолжительности жизни женщин беспрецедентно для нации, которая называет себя современным, индустриализованным государством. Уровень детской смертности растет, женская способность к воспроизведению (и, соответственно, уровень рождаемости) падает, а уровень зараженности ВИЧ/СПИДом и туберкулезом растет и скоро достигнет эпидемических пропорций. Смертность в результате рака, заболеваний сердечно-сосудистой системы и алкоголизма тоже чрезвычайно высока. Фешбах указывает на то, что средний уровень потребления алкоголя в России в два раза превышает те уровни, которые Всемирная организация здравоохранения считает опасными для здоровья.

Однако существует мало свидетельств тому, что руководство в Кремле даже знает о надвигающейся демографической катастрофе.

Влияние алкоголизма на общество – это пример, показывающий, насколько текущее руководство страны потеряло связь с людьми на улицах. Всего неделю назад российский президент Дмитрий Медведев провел встречу со своим министром здравоохранения и социального развития и заявил: «Я был поражен, узнав, что сегодня мы пьем больше, чем в 1990-х годах, хотя то были очень сложные времена.»

Напоминание Медведеву: инфляция вышла из под контроля, уровень безработицы растет с каждым днем, банки разваливаются, а сбережения людей крадут, целые города пребывают в опасности превращения в города-призраки из-за развала предприятий, которые давали работу большинству населения, а, благодаря искусственно раздутым, неконтролируемым ценам на недвижимость, большинство людей даже не надеются когда-нибудь стать владельцами своей собственной квартиры. И тем не менее вы «поражены» тому, что люди стали больше пить?

Учитывая такую ужасающую отчужденность от бед обычных граждан, неудивительно, что лидеры России по-прежнему живут в состоянии отрицания реальности и верят, что они являются все тем же военным и политическим колоссом, каким СССР был в 1970-х годах.

Но если российское руководство живет в мире иллюзий, то надо заметить, что и западные нации продемонстрировали худший сорт попустительства. Все вместе они превзошли самое себя в подобострастии, подарив России членство в международных организациях и места в крупных многонациональных органах, на которые она не имела права даже претендовать.

В 1998 году, в качестве жеста доброй воли, группа «большой семерки» индустриальных наций превратилась в «большую восьмерку», чтобы включить в себя Россию, хотя на тот момент она не соответствовала условиям членства. Восемь лет спустя, в 2006 году, «большая восьмерка» рассмотрела Россию на вопрос соответствия условиям членства. Появившийся в результате документ читается как дневник двоечника.

Страна не получила ни одной оценки выше 3, что означает «спорадическое соответствие нормам G8», в каждой из категорий. Ключевые результаты исследования показывают, что «размер российской экономики не делает ее достойной участия в «большой восьмерке»; Россия не свободна ни политически, ни экономически… Ни один из этих индикаторов не изменился с 2006 года, разве только что в худшую сторону, так почему же Россия до сих пор остается членом «большой восьмерки»?

Этот фасад цивилизованной нации с законами, который российские дипломаты, политики и олигархи самоуверенно пихают нам в лицо, больше всего похож на большую потемкинскую деревню.

Специализирующийся на журналистских расследованиях Рон Саскинд сообщил, что в 2003 году грузинский источник, работавший на ЦРУ, перехватил поставку 170 грамм обогащенного на 93% плутония (65% считается достаточным уровнем для производства ядерного оружия), которые доставлялись из ядерного центра в Новосибирске. Пакет перехватили в то время, как его контрабандой перевозили из России в Грузию, но его конечным покупателем был некий «мужчина-мусульманин».

Российское правительство было проинформировано об инциденте – президент Буш лично поговорил на эту тему с президентом Путиным. Путин дал недвусмысленные заверения, что деятельность шайки контрабандистов будет прекращена, и что в дальнейшем таких происшествий не будет.

Однако, оказалось, что Путин был абсолютно неправ. В феврале 2006 году была захвачена еще одна нелегальная посылка – вновь из России в Грузию и вновь от той же шайки контрабандистов, работающих из Новосибирска.

Очевидно, что даже приказы с высочайших уровней власти не значат в России ничего, и что любые обещания, данные Обаме, по поводу приверженности России целям нераспространения ядерного оружия, означают еще меньше.

Еще более угрожающим является недавний отчет, опубликованный в «Бюллетене ученых-атомщиков», в котором оцениваются чертежи баллистической ракеты Унха-2, запущенной Северной Кореей 5 апреля. На сегодняшний день считается, что большинство критически важных компонентов этой ракеты не были разработаны в Северной Корее, но были доставлены из России «хотя и, скорее всего, безо всякого участия российского правительства». Похоже, что часть северокорейских чертежей также была заимствована из чертежей российской баллистической ракеты Р-27 (SS-N-6 по классификации НАТО), которые запускаются с подводных лодок.

В большинстве стран нелегальный экспорт ядерных материалов и технологий включен в список самых серьезных преступлений, но, похоже, что в России они происходят с тревожной регулярностью. Если сегодня любой российский президент уверяет своего американского коллегу, что он может быть надежным партнером в деле сдерживания попыток Ирана и других стран приобрести ядерное оружие, на это обещание следует смотреть со здоровой долей скепсиса.

Любой обитатель Белого дома должен понимать, что Россия разваливается на куски и движется в направлении большего (а не меньшего) беспорядка.

Ну, а тем временем Обаме предстоит попытаться решить загадку: на кого – на Медведева или на Путина – ему следует полагаться по каждому вопросу.
Впрочем, учитывая заблуждения обоих по поводу реальной ситуации внутри их собственной страны, сложно сказать, имеет ли ответ на эту загадку хоть какое-то значение.

Одна из причин, по которой люди не расстаются с сюжетами из головы, - им кажется, будто расстаться с ними - значит закрыть глаза на реальность. Когда думаешь о своих проблемах, они кажутся в высшей степени реальными. Игнорировать их - все равно что прятать голову в песок.

Однако все зависит от того, что вы понимаете под реальностью. Я бы сказал: реальность - то, что в самом деле реально, а реально то, что происходит прямо сейчас. За пределами непосредственного восприятия сего момента все остальное сочиняет ваш разум. В оценку прошлого и будущего вовлекается воображение. Выходит, именно размышления о прошлом и будущем представляют собой отрицание реального настоящего. Так что вы действительно закрываете глаза на реальность, когда погружаетесь в размышления о том, чего сейчас не происходит.

Когда я прошу вас «не думать», я не предлагаю вам сделаться фаталистами и никак не пытаться влиять на беспокоящие вас ситуации, в том числе и возможные в будущем. «Не думать» - значит не тратить все силы на то, что вам кажется проблемой. Негативное мышление - это трата энергии на то, чего вы не хотите. В результате вы продолжаете вновь и вновь порождать неприятные вам образы. Сократите объем своих мыслей, энергия высвободится, и вы сможете направить ее на улучшение как своего физического состояния, так и своей жизни. Более того, вы очнетесь и станете жить в истине, а не существовать в созданной разумом относительно правдивой версии реальности.

Сюжет и реальность

Запишите в своем дневнике проблему, которой вы сейчас озабочены - будь то отношения, здоровье, финансы или что угодно еще. Уделите несколько секунд активному обдумыванию этой проблемы.

После минуты размышлений ответьте на вопросы:

  • ? Где я сейчас нахожусь?
  • ? Какие цвета я сейчас вижу?
  • ? Какие звуки я сейчас слышу?
  • ? К чему я сейчас прикасаюсь?
  • ? Существует ли эта проблема здесь и сейчас?
  • ? Как я воспринимаю текущий момент?

Пример игры «сюжет и реальность»

СЮЖЕТ: В чем проблема? У меня разладились отношения. Человек, которого я люблю, не хочет быть со мной, мне грустно и одиноко.

РЕАЛЬНОСТЬ: Где я сейчас нахожусь? Я сижу на стуле в своем саду. Какие цвета я сейчас вижу? Я вижу, как раскачиваются на ветру зеленые ветки деревьев и легкие облака про-

носятся по небу над головой. Какие звуки я сейчас слышу? Я слышу пение птиц. Слышу гудение транспорта вдали. А вот и пауза, тишина. К чему я сейчас прикасаюсь? Я соприкасаюсь со стулом, на котором сижу. Я держу в руке ручку, под другой рукой ощущаю страницу дневника. Существует ли эта проблема здесь и сейчас? Нет, того человека здесь нет, и спор с ним происходит только у меня в голове. Как я воспринимаю текущий момент? Этот момент ясен, чист, свеж, полон тишины, мира, новых возможностей.

Видите, у вас есть выбор: можно сосредоточить внимание на придуманных разумом сюжетах, а можно - на реальности.

С помощью этого упражнения вы научитесь понимать, что размышления над проблемами отвлекают вас от настоящего момента. Вы не воспринимаете цвета, звуки, прикосновения - ничего, кроме негативного сюжета у себя в голове. Последствия могут быть самыми тяжелыми!

Выполняя это упражнение, вы заметите, как разум пытается переубедить вас: надо думать над проблемой, надо ее как-то решать. Но храбро отстаивайте настоящее: вы убедитесь, что, отказавшись от «проблемного мышления», вы даете ситуации возможность улучшиться - легко и свободно. Вы сами при этом становитесь мягче и добрее, и ваша новая суть изменит ваши жизненные обстоятельства.

Большинство людей довольно часто (иногда всю жизнь) находятся в состоянии заблуждения, беспокойный ум обманывает их, и это приводит к отрицанию реальности. Это тот груз, который мы обретаем, проходя по нашей жизни. И чем дольше мы носим в себе этих внутренних демонов, тем тяжелее наше бремя и все труднее нам бывает освободиться от него. Лечение в таком случае - общепринятый путь. Врач действует в роли стороннего наблюдателя, держа перед нами зеркало нашего поведения. для данных целей оказывается не столь привычным инструментом. Посредством медитации мы можем научиться действовать в роли стороннего наблюдателя и держать перед собой то самое зеркало. При этом мы делаем важный шаг для того, чтобы связать воедино духовные ценности и обыденную жизнь.

Болезнь отрицания действительности

Без доли осознанного внимания мы так и останемся узниками ранее выработанных воспитанием стереотипов. Мы несем по жизни свой образ поведения и въевшиеся привычки. При смене близких взаимоотношений мы подходим к каждой встрече с целым рядом предрасположенностей и давно устоявшихся форм поведения . Эти личные образцы труднее всего выявить, поскольку они невидимым образом запечатлены в нас самих. Подобно руслу реки, наши давно устоявшиеся ожидания определяют направление наших реакций и восприятий. Находясь в заблуждении наш ум воспринимает события жизни через кривое зеркало, таким образом создавая ложные умозаключения. Если мы обладаем низкой самооценкой, то будем постоянно ощущать себя предметом критики, а если мы глубоко боимся, то не сможем доверять.

Когда у нас отсутствует доверие, мы попытаемся компенсировать его напускной бравадой. Самооправдание, неприятие ответственности и обвинение других - все это позволяет нам прибегать к отрицанию реальности в попытке защитить себя. Когда наш ум заблуждается, мы можем отрицать большие и малые ошибки, причину и следствие, ответственность и причастность. Пробужденный созерцательный ум, однако, не оставляет места для отрицания реальности, ибо при ясном свете дня внутреннее «я» не может скрыться от самого себя. Отрицание реальности везде будет в чести, где довлеет статус-кво. Мы избегаем видеть вещи как они есть и искажаем ход событий, чтобы сохранить приятную нашему взору иллюзию. Мы делаем козлами отпущения других, чтобы обезопасить себя. Хотя мы признаем правду на глубоко скрытом уровне в подсознании, открыто признать свои ошибки мы не в силах. Трудные отношения порождают самообман, что приводит к неоправданным обвинениям. Мы бежим от правды, чтобы сохранить созданное нами представление о самих себе. Заблуждение ума, обман и отрицание реальности являются расхожей монетой повседневной жизни и повседневных отношений. Когда мы готовы принять свет осознания окружающего мира, мы готовы обрести самих себя.

Будьте сознательны и открыты

То, как мы смотрим на мир и собственное место в нем, формирует наши привычки, устремления и поведение. Узкий взгляд рождает узость восприятия. Взгляд на мир через призму ограниченных представлений уменьшает все вокруг в той же степени. Узкое мировосприятие создает и суженный мир. Каждая новая возможность, позволяющая расширить эти рамки, отбрасывается, не замечается или просто извращается. Новый опыт должен быть подогнан под существующую внутреннюю модель мира. Если мы стремимся увязать все новое с нашими существующими предубеждениями, мы постоянно сужаем свой жизненный опыт. Если нам не удается замечать текучести самой жизни и разбираться в ней, то оказываются разобранными сами мосты, соединяющие нас. С другой стороны, если мы сумеем быть открытыми, то будем расти и мужать. Если мы пытаемся строить отношения посредством открытости, то начинаем видеть вещи, как они есть сами по себе, а не в виде порождений наших собственных предубеждений. Мы способны создать условия, при которых могут происходить внутренние перемены. Наши механизмы самосохранения настолько тонки, что мы не замечаем их работы до тех пор, пока не сделаем должного усилия для наблюдения за ними.

Медитация позволяет нам развить наблюдающее сознание, создать внутри себя наблюдателя. Буддизм называет и двадцать вторичных. Они призывают нас к самоанализу. Путь к западным мистериям обычно открывается призывом «Познай самого себя». Если вы готовы к обретению самих себя, значит, вы со всей серьезностью готовы приступить к медитации. И пусть вас не смущает то, что ваш поиск примет, без сомнения, сугубо внешнюю форму, само путешествие в действительности совершается внутри. Возможно, настало время для нового призыва, ведь дорогу к себе можно открыть самым разнообразным образом. Выражение «Я есмь тот, кто я есмь » может послужить новой исходной позицией, поскольку в действительности вам не нужно отправляться в путешествие в поисках себя, а требуется просто открыть глаза на то, кем вы являетесь . Этот новый призыв не отменяет перемен или роста, он лишь утверждает, что вы способны усвоить все для понимания, чем вы являетесь в каждый момент. Попробуйте медитировать на этих словах и посмотрите, принесут ли они вам осмысление самих себя.

Каждая личность уникальна, в каждом из нас заложен огромный потенциал к тому, чтобы реализовать себя и свои возможности для обретения всего желаемого. На собственном опыте, проживая его во всей полноте, а не из книг или методических пособий, вы обретаете себя, раскрываете всю силу и мощь своего потенциала и возможностей. Можно быть никем, можно вписаться в рамки и параметры, заданные социумом, а можно сотворить себя заново, обрести полную независимость и свободу от чужих мнений, суждений и каких-либо обязательств. Выбор за вами. .

Просмотры 1 135

«Реальность» может показаться многозначным словом, так как оно употребляется для обозначения разных и даже противоположных определений. В философском смысле говорят, например, о чисто эмпирической реальности как о лишенном ценности наличном бытии. Но когда говорят о мыслях, понятиях, теориях, что они лишены реальности, то это означает, что у них нет действительности, хотя в себе, или в понятии, идея, например платоновской республики, может, дескать, быть истинной. Здесь не отрицается за идеей ее ценность, и наряду с реальностью допускают и ее. Но сравнительно с так называемыми голыми идеями, с голыми понятиями реальное считается единственно истинным. - Смысл, в котором внешнему наличному бытию приписывается решение вопроса об истинности того или иного содержания, столь же односторонен, как односторонне представление, будто для идеи, сущности или даже внутреннего чувства безразлично внешнее наличное бытие, и еще в большей мере односторонне мнение о том, что они тем превосходнее, чем более они отдалены от реальности.

Рассматривая термин «реальность», следует коснуться прежнего метафизического понятия бога, из которого исходило прежде всего так называемое онтологическое доказательство бытия бога. Бога определяли как совокупность всех реальностей, и об этой совокупности говорилось, что она не заключает в себе никакого противоречия, что ни одна из реальностей не снимает другую; ибо реальность следует, мол, понимать лишь как некоторое совершенство, как нечто утвердительное, не содержащее никакого отрицания. Реальности, стало быть, не противоположны и не противоречат друг другу.

При таком понимании реальности предполагают, что она остается и тогда, когда мысленно устраняют всякое отрицание; однако этим снимается всякая определенность реальности. Реальность есть качество, наличное бытие; тем самым она содержит момент отрицательности, и лишь благодаря этому она есть то определенное, которое она есть. В так называемом эминентном смысле42 или как бесконечная - в обычном значении этого слова, т. е. в том смысле, в котором ее будто бы следует понимать, - она становится неопределенной и теряет свое значение. Божественная благость, утверждали, есть благость не в обычном смысле, а в эминентном; она не отлична от справедливости, а умеряется (лейбницевское примиряющее выражение) ею, как и, наоборот, справедливость умеряется благостью; таким образом, благость уже перестает быть благостью и справедливость - справедливостью. Могущество [бога], говорят, умеряется [его] мудростью, но в таком случае оно уже не могущество, как таковое, ибо оно было бы подчинено мудрости; мудрость [бога], утверждают, расширяется до могущества, но в таком случае она исчезает как мудрость, определяющая цель и меру. Истинное понятие бесконечного и его абсолютное единство - понятие, к которому мы придем позднее, - нельзя понимать как умерение, взаимное ограничение или смешение; это - поверхностное, окутанное неопределенным туманом соотношение, которым может удовлетворяться лишь чуждое понятия представление,- Реальность, как ее берут в указанной выше дефиниции бога, т. е. реальность как определенное качество, выведенное за пределы своей определенности, перестает быть реальностью; оно превращается в абстрактное бытие; бог как чисто реальное во всем реальном или как совокупность всех реальностей так же лишен определения и содержания, как и пустое абсолютное, в котором все есть одно.

Если же, напротив, брать реальность в ее определенности, то ввиду того, что она содержит как нечто сущностное момент отрицательности, совокупность всех реальностей становится также совокупностью всех отрицаний, совокупностью всех противоречий, прежде всего абсолютным могуществом, в котором все определенное поглощается; но так как само это могущество имеется лишь постольку, поскольку оно имеет против себя нечто, еще не снятое им, то, когда его мыслят как могущество, ставшее осуществленным, беспредельным, оно превращается в абстрактное ничто.

То реальное во всяком реальном, бытие во всяком наличном бытии, которое будто бы выражает понятие бога, есть не что иное, как абстрактное бытие, то же, что и ничто.

Определенность есть отрицание, положенное как утвердительное, это - положение Спинозы: omnis determi- natio est negatio43. Это чрезвычайно важное положение; только надо сказать, что отрицание, как таковое, есть бесформенная абстракция. Но не следует обвинять спекулятивную философию в том, что для нее отрицание или ничто есть нечто последнее; оно не есть для нее последнее, как и реальность не есть для нее истинное.

Необходимым выводом из положения о том, что определенность есть отрицание, является единство спинозовской субстанции или то, что существует лишь одна субстанция. Мышление и бытие, или протяжение, эти два определения, рассматриваемые Спинозой, должны были быть сведены им в одно в этом единстве, ибо как определенные реальности они отрицания, бесконечность которых есть их единство; согласно спинозовской дефиниции, о которой будет сказано ниже, бесконечность [всякого] неч- то есть его утверждение. Он понимал поэтому оба определения как атрибуты, т. е. как такие, которые не имеют отдельного существования, в-себе-и-для-себя-бытия, а даны лишь как снятые, как моменты; или, правильнее сказать, они для него даже и не моменты, ибо субстанция совершенно лишена определений в самой себе, а атрибуты, равно как и модусы, суть различения, делаемые внешним рассудком. - Точно так же несовместима с этим положением субстанциальность индивидов. Индивид есть соотношение с собой в силу того, что он ставит границы всему иному; но тем самым эти границы суть также и границы его самого, суть соотношения с иным; он не имеет своего наличного бытия в самом себе. Индивид, правда, есть нечто большее, чем только во всех отношениях ограниченное, но это «большее» относится к другой сфере - понятия; в метафизике бытия он всецело определен; и против того, чтобы индивид, чтобы конечное, как таковое, существовало в себе и для себя, выступает определенность в своем существе как отрицание и увлекает конечное в то же отрицательное движение рассудка, которое заставляет все исчезать в абстрактном единстве, в субстанции.

Отрицание непосредственно противостоит реальности; в дальнейшем, в сфере собственно рефлектированных определений, оно противопоставляется положительному, которое есть рефлектирующая в отрицание реальность,- реальность, в которой светится то отрицательное, которое еще скрыто в реальности, как таковой.

Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, что оно в некотором внешнем соотношении показывает себя имманентным определением. Под свойствами, например трав, понимают определения, которые не только вообще свойственны тому или иному нечто, а свойственны ему постольку, поскольку благодаря им оно присущим ему образом сохраняет себя в соотношении с иным, не дает воли внутри себя посторонним положенным в нем воздействиям, а само показывает в ином силу своих собственных определений, хотя и не отстраняет от себя этого иного. Напротив, более спокойные определенности, как, например, фигура, внешний вид, не называют свойствами, как, впрочем, и не качествами, поскольку их представляют себе изменчивыми, не тождественными с бытием.

Qualierung или Inqualierung - термин философии Якоба Бёме, проникающей вглубь, но в смутную глубь, - означает движение того или иного качества (кислого, терпкого, горячего и т. д.) в самом себе, поскольку оно в своей отрицательной природе (в своей Qual44) выделяется из другого и укрепляется, поскольку оно вообще есть свое собственное беспокойство в самом себе, сооб»- разно которому оно порождает и сохраняет себя лишь в борьбе.

Казалось бы тема раскрыта и можно начинать работать с этим. Но у меня лично полное осознание пришло именно сейчас, когда я начала работать с осознанными сновидениями и таро. Хотя возможно до полного осознания ещё далеко:). Все вопросы раскрываются слой за слоем.

Что же нового по теме зеркал пришло ко мне?

Чёткое видение того, что:

Весь наш окружающий мир – это лишь декорации нашего внутреннего мира.

То, что мы отрицаем в других людях – это непроработанные наши частички.

То, что мы не хотим принимать в себе нас злит и возмущает.

В одну прекрасную ночь в недавнем времени я увидела весь этот калейдоскоп зеркальных отражений себя самой. Я была настолько поражена и удивлена тем, что я раньше этого не замечала и злилась на людей, отрицала то, что я могу быть такая.

Отрицание реальности

Все наши отрицания родом из нашего незнания себя и зашаблонненого мышления. Мы знаем, какими мы хотим быть хорошими, знаем какими должны быть, но совсем не знаем какие мы на самом деле.

Отрицание действительности лишь отдаляет нас от той самой осознанности, о которой мы так долго говорим.

Наш наблюдатель будет спать до тех пор, пока мы не наберемся смелости и не посмотрим правде в глаза. А это сделать ой как не просто. Нам проще признать вину за другим человеком, нежели это увидеть в себе.

Формы отрицания

Для себя я выделила несколько вариантов отрицания:

1. Отрицание своей несостоятельности

Когда мы встречаем неудачников или людей, которые каким-то образом якобы неправильно ведут себя в достижении целей. Мы начинаем осуждать их, за их возможную низкую скорость или не целеустремлённость. Хотя в нас тоже есть те части, которые в определённые моменты нашей жизни вели себя таким же образом.

2. Отрицание жестокости и бездушности

Мы осуждаем жестоких людей, которые плохо поступают с другими людьми. А в то же время, мы предаем других, или себя самыми жестокими методами. Мы не знаем своих интересов, переступаем через свои чувства ради кого-то, забываем о себе вообще порой. И кто в этот момент бездушен или жесток?

3. Отрицание депрессии или душевной боли

Мы осуждаем людей, которые не могут справится со своими чувствами или болью и говорим ну сколько можно это терпеть. А тем временем мы закрываемся от своих внутренних печалей и жалости к себе. Прокручивая миллион раз в голове все обиды и те события, которые нас когда-то расстраивали.

4. Отрицание действительности

Мы не понимаем людей, которые якобы не хотят признать очевидные факты (измены любимых или использование их своими же близкими). Но сами отрицаем всё то, что нам не хочется видеть и знать. Страх испытать чувство предательство и одиночества нас блокирует от осознания очевидных фактов.

5. Отрицание мира в целом

Мы смотрим на людей, которые сопротивляются миру и отрицают всё что их окружает, видят всё в негативном свете. А сами в это время отрицаем себя, ведь нас не поймут и не примут. Мы хотим казаться другими, придумываем себе другую жизнь, которая совсем не наша, лишь бы получить одобрения от других.

6. Отрицание бездействия

Мы не понимаем людей, которые не используют возможности и ничего не делают. Тормозят в своём развитии, хотя вроде всё понимают. Не используют те инструменты, которые у них есть. Хотя, кажется вроде «возьми и сделай», но нет же, будут продолжать страдать и плакать.
А сами в своей жизни делаем тоже самое, и не можем понять, что же нас так тормозит, почему мы ходим по кругу и не достигаем хороших результатов.

И возникает вопрос: «Где та самая искренность, которую мы так требуем от других?»

Может стоить начать с себя и посмотреть правде в глаза и научиться искренности, и зеркало покажет другое отражение?

Знаете, в начале осознания этого становится не по себе и даже как то неприятно. Но потом ты действительно понимаешь, что нет ничего плохого. Есть миллион красок тебя самой и начинаешь смотреть на мир по-другому.

В заключении хочу привести один анекдот по данной теме:

Доктор, вот у меня почему-то раны вокруг рта…
- М‑м, кажется, Вы едите с ножа, не пользуетесь вилкой и ложкой.
- Да? Да, это так. Но ложкой мне неудобно.
- Тогда вот Вам йод.

Доктор, а почему я суп так медленно ем? И мне очень неудобно.
- Потому что Вы едите его ножом. Ешьте ложкой.
- И это все, что человек с медицинским образованием может мне сказать?
- Да. То есть нет. Можете отхлебывать из тарелки через край.
- Доктор, Вы вообще в своем уме?

Доктор, почему на меня в ресторане так странно поглядывают?
- Потому что Вы едите ножом. Пользуйтесь вилкой и ложкой.
- Знаете, мне это уже говорили. А другого объяснения нет?
- Возможно, есть, но это не важно. Важно есть твердое вилкой, а жидкое ложкой.
- Кажется, я совсем не понимаю мира и не гожусь для этой жизни.
- С Вами все в порядке, только возьмите ложку, когда принесут суп.

Доктор, доктор! Мне так больно, у меня кровь течет! За что мне это?
- А чем Вы ели?
- Ножом, конечно.
- А ложку не пробовали взять?
- Почему Вы так безжалостны ко мне, а еще врач?! Это невыносимо!
- Вы ложку взять не пробовали?
- Нет!
- А что Вам помешало?
- Я не хочу об этом говорить. Просто зашивайте.

Знали бы Вы, доктор, как я хочу пасты!
- Могу себе представить, но у каждого своя судьба.
- Как Вы считаете, когда‑нибудь у меня получится поесть макарон? Я ведь не хочу ничего особенного.
- А Вы просто сварите макарон, возьмите вилку и ешьте.
- Да? Хорошо, я подумаю.

Доктор, и как люди манную кашу едят и не режутся?
- Ложкой!!
- Вот и Вам со мной стало скучно. Раньше Вы не кричали.

Алло, позовите доктора, пожалуйста.
- Извините, доктор обедает.

Желаю Вам принятия себя и своей реальности, тогда по ней становится очень легко передвигаться.

И конечно же, не бойтесь правды. Она даёт возможность поставить «правильный диагноз» и найти пути выхода из него.

С любовью к Вам, Марина Данилова .