Открытое занятие колобок из соленого теста. Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста

Санкт - Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания

«Психоневрологический интернат № 10»

МАСТЕР-КЛАСС

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

В ТЕХНИКЕ «ТЕСТОПЛАСТИКА».

Составила:

Курбатова В.М, воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: познакомить воспитанников с основными приемами работы в технике «Тестопластика» (соленое тесто) и научить лепить колобка.

Задачи:

закрепить умение лепить предметы простой формы (шар, колбаска, лепёшка);

учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами

развивать объёмно-пространственное мышление; моторику пальцев рук

воспитывать усидчивость, аккуратность

Назначение: сувениры для друзей, персонажи для детских игр, настольного театра.

Теоретическая часть:

1. Краткая информация о технике « Тестопластика».

2. Знакомство с основными материалами и инструментами, используемыми

в тестопластике.

3. Знакомство с основными приемами, используемыми в данной технике.

Предварительная работа. (выполнена педагогом).

1. Изготовление сувениров – колобков.

2. Изготовление игрового поля.

3. Лепка «персонажей»: крокодил, верблюды, змеи, черепаха, ящерицы, пальмы, кактусы, обезьяна, фигурка султана.

Практическая часть:

1. Знакомство с инструкцией по изготовлению колобка из соленого теста.

2. Изготовление колобка и его деталей.

Заключительная часть:

1. Участие колобка в игре.

2. Вручение памятного колобка – сувенира.

Игра «Путешествие колобка».

В игре участвует слепленный колобок. Кубик «показывает» сколько ходов необходимо сделать колобку. Начни игру со слова « Старт». Если попадешь на красную стрелку, возвращайся обратно на старт. После выполненного хода отвечаешь на вопрос. Если ответил правильно, делаешь следующий ход, неправильно – заканчиваешь игру. Выигравший участник получает на память колобок – сувенир.

«Тестопластика» - техника лепки из соленого теста. Лепка из соленого теста – древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней, может благодаря простоте и доступности изготовления, а может, из – за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники – что только не выходит из податливого теста.

Популярность лепки из соленого теста постоянно растет. Как интересно лепить маленьких зверушек, а потом с ними играть! А можно подарить поделки родным и друзьям. Самые сложные поделки из соленого теста выполнены из простых элементов – колобков, колбасок и лепешек.

Пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления соленого теста. А в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, и в лепке оно более твердое. Благодаря содержанию соли тесто хорошо держит форму при лепке, а готовое изделие будет надежно защищено от плесени и грызунов. Для того чтобы изделия имели ровную, гладкую поверхность, соль лучше использовать самую мелкую “экстра”.

Для приготовления соленого теста понадобится вода. Она должна быть чистой. Водопроводную воду лучше отфильтровать. Замешивать тесто лучше на ледяной воде, оно будет более эластичным.

Рецептов приготовления солёного теста много. Такого, чтобы подходил всем нет. Необходимо самостоятельно экспериментировать и выбрать то, с которым приятно работать.

Рецепт приготовления теста:

Мука пшеничная – 2 стакана Соль «Экстра» – 1 стакана
Вода – 3/4 стакана.

Презентация (см. приложение)

ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

1слайд. Замесить тесто из муки и соли.

2 слайд. Отделить от замешанного теста небольшой кусок.

3 слайд. Скатать из теста круговыми движениями в ладонях шар.

4 слайд. Отщипнуть от целого куска теста небольшой кусочек, скатать в ладонях шарик - это будет нос колобка.

5 слайд. Палочкой или пальцами сделать углубления для глаз.

6 слайд. Вставить «глаза»- .горошины.

7 слайд. Отщипнуть от целого куска теста небольшой кусочек, раскатать в ладонях колбаску- это будет рот колобка.

8 слайд. сделать колобку рот.

9 слайд. Колобка можно раскрасить.

10 слайд. Колобки – сувениры на память.

11 слайд. Покатился колобок в царство Султана.

12. Игра " Необыкновенное путешествие колобка "

Фигурки животных для игры выполнены из солёного теста.

Простая настольная игра для развития мышления, закрепление знаний о животных жарких стран, понимания логики игры по правилам.

Цель игры : помочь колобку прийти к финишу.

Правило игры : попал на красную стрелочку – возвращаешься на старт.

Тот, чей колобок приходит первый получает приз.

В комплекте: 6 животных, 4-6 колобков.

Вот так мы и лепим из соленого теста

Всем доброго времени суток. Как оказалось, нашей доченьке очень нравится лепить. На трехлетие поодружка ей подарила набор для лепки. И этот подарок Насте больше всего понравился (представте, как мы удивились, когда самый обычный, недорогой наборчик для лепки оказался востребованней чем мамин и пипин подарок - “джип электрмобиль” ) На самом деле, кроме того, что это весело для ребенка и родителей, лепка еще и очень полезна для деток, поскольку хорошо развивает мелкую моторику. Так вот, недавно мне на глаза попался рецепт соленого теста из которого можно лепить различные фигурки. Я решил неприменно его опробовать и на выходных чего-нибудь слепить с доченькой, а вот что из этого вышло сейчас расскажу

Итак начну с самого главного, с рецепта (который, кстати, очень прост ).

Рецепт соленого теста:

  • стакан воды
  • стакан соли мелкого помола (У нас мелкого помола небыло и я взял крупного. Ничего страшного не случилось – просто в тесте можно было увидеть кристалики соли)
  • ложку растительного масла
  • муки столько, сколько возмет тесто чтоб получилась консистенция как на пельмени. У нас ушло стакана потлтора, может два

Растворяем стакан соли в стакане воды. Вся соль не растворится, но сколько получится.

Настя растворяет соль в воде

После этого добавлеям растительное масло и полстакана муки и начинаем вымешивать. Как только вся мука вымешалась, добавляем еще муки.

Настя делает соленое тесто для тестопластики

И так до тех пор, пока у нас не получится тесто как на вареники. Кстати я еще читал, что из соленого теста делают рельефные картины, и в этом случае тесто должно быть нетаким крутым. Но поскольку мы будем из теста лепить фигурки, то нам нужно крутое тесто. Должно получится что-то вроде такого:

Вот такое тесто должно получиться.

Полученное соленое тесто попластичней знакомого нам с детства пластилина и намного экологичней. Даже если в процессе лепки ребенок съест кусочек теста, то ничего страшного не случится, так как там все ингридиенты съедобные. Чего не скажешь про наш пластилин. А про китайский пластилин так и вспоминать не хочется – после него у детей руки пару дней отмывать надо. В общем, соленое тесто для лепки – отличная альтернатива пластилину. Единственный недостаток как по мне это то, что немного подсыхают руки от теста, но возможно этого можно избежать, добавив чуть больше масла. Ладно – что-то я отвлекся . После того как тесто готово можно приступать непосредственно к лепке.

Первым делом Настя решила раскатать тесто

Настя от меня получала заказы чтобы сейчас такого слепить и сразу же бралась их исполнять. Первой нашей поделкой стал колобок. Сразу лепим голову….

Доченька лепит голову для колобка

Потом делаем ручки…

Вот и рука для колобка готова

Следующей нашей поделкой стал цветочек. Потом с помощью формочки из подаренного Насте набора, она сделала бабочку. Потом ручками слепила червячка.

Цветочек, бабочка, червячок и колобок

Потом уже и я не удержался и тоже решил полепить (хотя если быть честным, то я и листики помогал Настеньке делать для цветочка, и лепестки к цветочку приделывать). В качестве модели для своей поделки я выбрал пяточка.

Модель для лепки

И вот что получилось в итоге

Да - это уже не поросенок Пятачок, а настоящий кабан Пятак

В общем, повеселились с доцей от души:). После того как полепили фигурки, решили их и порасскрашивать. Кстати, это еще один плюс лепки из соленого теста против лепки из пластилина. Фигурки из теста можно поставить подсушится в духовку и после этого их запросто можно расскрашивать гуашью и акварелью. Читал еще, что можно поделки всркыть лаком и цвета сохранятся на долго (но не пробовали это). Вобщем, укладываем все в форму для запекания и в духовку на самый маленький огонь.

Фигурки из соленого теста перед отправкой в духовку

Как я уже говорил, температура в духовке должна быть не сильно большая – чтобы фигурки не жарились, а подсыхали. А пока ваши поделки сохнут, можно пообедать и приготовиться к раскрашиванию. Достать бумагу, кисточки, набрать воды. И вот когда мы смотрим, что наши поделки уже хорошо подсохли, мы достаем их и приступаем к раскрашиванию.

Червячков красим красным

Червячки у нас красные, а свинку красим розовым…

Разрисовываем пятачка

Вот такой вот получается пятачек

А теперь добавим желтого...

И в результате у нас получились вот такие красивые поделки из соленого теста:

Наш пятачок

И вот такой колобок из соленого теста получился у нас

Цветочек и Червячки тоже из соленого теста

Вот такая пошаговая инструкция с картинками у нас получилась Вот тут можно увидеть немного . Кстати, скоро Новый Год и вы теперь знаете как сделать новогодние игрушки для ёлки своими руками. Уверен и детям будет намного приятней, когда на елке будут висеть игрушки, сделанные и раскрашеные ими самими Кстати, в пошлом году мы покупали гипсовую игрушку и мамулька с доцей ее вместе раскрашивали. Вот даже фото сохранилось

Раскрашиваем новогоднюю игрушку своими руками

Но в этом году попробуем несколько новогодних игрушек сделать своими руками полностью – от лепки и до раскраски. Ведь достаточно перед запеканием в фигурку из соленого теста вставить петельку из проволоки и все. Новогодняя игрушка, полностью сделанная своими руками, готова

В заключении хотелось бы добавить, что соленое тесто отлично сохраняется в холодилтнике в обычном палитиленовом пакетике (кулечке). Единственное что возможно при следующем использовании теста нужно будет добавить немного муки.
В общем спасибо всем что дочитали до конца, желаю Вам и Вашим деткам получить от лепки море удовольствия и поздравляю с наступающим Новым Годом

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка – это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!

Что нужно знать о тесте

Тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры и целые композиции. Тесто не испачкает руки, как обычный пластилин. Если его правильно приготовить, оно не будет крошиться, не растрескается и его можно будет сохранить на протяжении длительного времени.

При работе с этим материалом вам не понадобятся особые инструменты или материалы. Соленое тесто любит, когда его готовят собственными руками. Если по какой-то причине вам не удалось приготовить тесто самостоятельно, сегодня в магазинах можно легко найти готовое соленое тесто, окрашенное в многочисленные оттенки.

Конечно, ребенок до 1,5-2 лет не сможет самостоятельно вылепить полноценную фигурку, однако тут важен не результат, а сам процесс. Сядьте вместе с малышом, позвольте ему быть вашим персональным помощником, ведь для него совместное творчество с вами – это наивысшее счастье!

Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!

originalnie-podarki.com

Почему детям полезно лепить из теста?

Тесное сотрудничество с тестом для лепки позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.

Во-первых, соленое тесто, приготовленное самостоятельно, полностью лишено каких бы то ни было химических добавок и консервантов, вредных для здоровья малыша.

Во-вторых, оно гораздо более мягкое и пластичное, не пристает к рукам так, как пластилин, не пачкает одежду и при правильном приготовлении не будет крошиться.

Для самых первых шедевров маленького скульптора вполне хватит небольшого количества муки и соли грубого помола, чтобы при добавлении горячей воды получилась крутая масса. Хотите разнообразить творчество и произвести на ребенка еще больше впечатления? Добавляйте в массу натуральные красители (сок свеклы, кофе, морковный сок или гуашь), и тогда радости маленького мастера не будет предела!

Лепка из соленого теста для маленьких детей 1,5-2-х лет

Есть определенный комплекс упражнений, которые будут под силу даже самым маленьким художникам 1,5-2-х лет. В этом возрасте можно предложить ребенку потыкать пальчиком в кусок теста, похлопать по нему всей ладошкой, пропустить тесто сквозь пальчики, расплющить кулаком или ладошкой, размазывать пальцами по бумаге или по руке родителя, отщипывать маленькими кусочками, а потом опять прикреплять к общему кому.

Если моторика малыша уже немного развита, можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.

Чтобы ребенку было более интересно выполнять эти простые задания, сам процесс лепки можно обыграть по следующим сценариям (так процесс приобретет форму игры, инсценировки сказки):

Обыгрываем лепку «колобков». Мама может слепить лисичку, а на нос посадить ей созданного ребенком колобка. При помощи зубочистки можно дополнить его глазками и ротиком. В процессе можно рассказывать сказку. Если малыш не любит эту сказку, слепите корзинку, а ребенок пусть катает для нее колобки-яблочки, апельсины, помидоры, ведь всем этим можно угостить папу или любимую игрушку. Также можно слепить колобки-снеговики, мячики, составить из нескольких шариков гусеницу, повесить слепленные новогодние шарики на елочку. Кстати, елочку можно как слепить из теста, так и нарисовать на бумаге, а прикреплением шариков пусть займется малыш.

Обыгрываем лепку «колбасок». Колбаска может стать веревочкой, сосиской для кошки, любопытным червячком или змейкой. А если соединить оба конца колбаски, получим колечко, бублик. Избубликом можно соорудить целую связку угощений для гостей. Если скатать колбаску спиралькой, у нас получится розочка или улитка.

Печем «блины» из колобков. Расплющивая маленькие колобки, можно показать ребенку, как получается блинчик. Также из колобков прекрасно получается тарелка, шляпка для гриба, пицца. Положив несколько блинов друг на друга, можно сделать торт, украшением для которого может стать фасоль, горох, а спички станут праздничными свечками.

Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

Вы с малышом уже накатали целую «кучу» колобков и колбасок? Прекрасно! Самое время соорудить что-нибудь эдакое…

Нарисуем или приклеим на лист бумаги птицу, дорисуем к ней кормушку. Птичка голодная, не хочет ли малыш ее накормить? Здесь можно катать колобки (как зерно), отщипывать кусочки теста от основного кома (как от хлебушка) и прикреплять к кормушке.

Нарисуем на листе полосатую рыбку. Объясним ребенку, что рисунок будет еще более красивым, если на место полосок он приклеит на рыбку колбаски.

Пласт теста раскатаем в блин толщиной 5-7 мм. Пробуем вырезать из него формочками для печенья разные фигурки. Катаем второй пласт, вырезаем из него квадрат или круг. Простой водой приклеиваем фигурки на квадратный или круглый пласт, а ребенок помогает вам делать орнамент. Когда тесто полностью высохнет, разукрашиваем поделку гуашью.

Рисуем на листе бумаги простую фигуру (квадрат, треугольник). Предлагаем ребенку вместе с вами прикрепить по контуру колобки или колбаски. А можно попросить его просто замазать внутреннее пространство фигуры тестом.

Берем разные мелкие предметы, кладем раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагаем ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.

План конспект занятия по теме: "Сказка Колобок"

Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».

Задачи :

    ознакомить с новым видом деятельности и привить интерес к предмету «Лепка из соленого теста»;

    развивать творческие способности;

    развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

    воспитать трудолюбие и усидчивость.

Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.

В начале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.

Методы : Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия : игра-сказка.

Наглядность: карты-схемы, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «Город Вкуснятин и его жители».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречи со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)

2. Постановка цели и задач занятия.

Сегодня на занятие я расскажу и покажу вам сказку, а еще мы научимся с вами лепить из соленого теска одного очень известного сказочного героя.

Говорят, было это в старину, когда сказки по небу летали и никого к себе не подпускали. Дед Архип залез на луну и ухватил там одну. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Слушайте меня внимательно.

Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.

    Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя подкрепиться”.

    Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство.

    В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спавшей город от нашествия серых крыс.

    Жили в городе Вкуснятин тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник

    Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником. Колобки вообще любят путешествовать. Вот только увидеть их не просто. Особенно в наших краях. Климат для колобков у нас неподходящий: то холодно, то жарко, то слякотно, то засушливо.

    Загрустил Колобок, от печали даже черстветь начал.

    Панику подняли Сайки озорные, веселые девчонки, отличные подружки Колобка. Они прибежали к Хлебу докторскому и тот, осмотрев заболевшего, собрал большой совет. Чтобы помочь Колобку в его беде жители города решили придумать новый рецепт.

    Идею подали молодожены Хворост Петрович и Матрена Кулебяковна. “Ведь дети знают и помнят о нас и, хотя их родители очень заняты, чтобы поддержать их, в душе каждого ребенка живет великий сказочник, художник и творец, - сказали они - Давайте протянем им руку помощи”. Посоветовавшись и устранив из списка не нужные продукты, жители города разработали сложный и в тоже время удивительно

    незамысловатый рецепт Соленого теста. “Ура! – закричал Колобок, – теперь я могу появиться в любой стране, городе, семье. Ведь каждый ребенок сможет сделать меня сам. Это так просто”.

    И они разослали новый рецепт по всему свету. Дядюшка Крендель сам отнес письма на почту. Так эти конверты попали к нам. Придерживаясь плана, мы все вместе можем исполнить заветную мечту Колобка, родного брата всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником.

3 Объяснение и 4 Практическая работа

Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно сделать нос? **** Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенки. Губки бантиком, бровки домиком, ушки лапоушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам. Посмотрите на ваше маленькое красивое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми вами остался бы очень доволен.

5 Подведение итогов

    Самого маленького колобка.

    Самого большого колобка

    Выберем самую аккуратную работу

    Самого необычного колобка

    Самого весёлого колобка

    Самого модного колобка и т.д.

Рефлексия

    Что мне понравилось на занятии?

    Что мне не понравилось на занятии?

    Что мне больше всего запомнилось на занятии?