Хлебобулочные изделия из соленого теста для детей. Поделки из соленого теста: хлеб и выпечка

Поделки из соленого теста, имитирующие настоящие хлеб и выпечку, могут понадобиться для многого. Например, детских игр, декора настенного панно, домашних оберегов, пр. Работа по их созданию элементарна. Немного хлопот, и красивые, аппетитные на вид батоны, плетенки, рогалики, булочки разных форм готовы.

Вся работа делится на несколько частей:

  • создание главного материала для поделок – теста;
  • лепка из соленого теста хлебобулочных изделий:
  • сушка миниатюрной выпечки;
  • финальная отделка изделий.

По времени работа не затратна, если считать активные действия – замес теста и лепку. Сушка может длиться несколько дней, если вы решили высушить поделки естественным способом (на воздухе). Если используете духовку или батарею (зимой), процесс высыхания будет ускорен значительно.

Рецепт соленого теста для хлеба и булочек

Соленое тесто для лепки миниатюрной выпечки должно быть пластичным. Рецепт прост, ингредиенты доступны.

Понадобится:

  • Мелкая соль – 200 г. Используем соль Экстру, без добавки йода, продается она в пачке в синей печатью.
  • Мука – 200 г. Как отмерить необходимое количество муки и соли? Если у вас есть весы кухонные, затруднений не возникнет. В случае если весов нет, придется мерить стаканами или чашками. Учтите, что вес и объем – это разные вещи, соль гораздо тяжелее муки. Используем подсказки опытных «тестолепов» – на 1 стакан соли берем 1,5 стакана муки. Последнюю не уплотняем.
  • Вода – примерно 150 мл. Почему «примерно»? дело в том, что мука разная, и воды может понадобиться или чуть меньше, или чуть больше.
  • Клей ПВА – 1-1,5 ст. ложки.
  • Масло растительное –1-15 ст. ложки.

Процесс изготовления соленого теста прост.

1. В отдельную емкость наливаем воду, в нее добавляем ПВА и масло растительное. Перемешиваем.

2. Смешиваем в миске муку и соль.

3. Вливаем частями жидкость в смесь муки и соли. Замешиваем тесто. Долгое вымешивание не требуется, всего пару минут.

4. Укладываем шар теста в пакет полиэтиленовый или заворачиваем в пленку. Лепить можно сразу после замеса, хотя некоторые мастер оставляют его на часик вылежаться. В пленку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний его слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.

Как сделать хлебобулочные поделки из соленого теста

Все крайне просто. Отщипываем от шара маленький кусочек теста и формируем то изделие, которое нам нужно: хлеб, булочку, рогалик, плетенку, др.

Лепим на сухой кухонной доске. Выкладываем на такую же досочку – деревянную или пластиковую. Доски ничем не смазываем.

Если требуется соединить детали изделия, склеиваем их с помощью обычной воды. Так как поделки из соленого теста мелкие, при склеивании удобно пользоваться кисточкой.

Сушка и отделка выпечки

Ставим досочку с булочками на высыхание. Если сушиться они будут на воздухе, поставьте поделки туда, где они не будут мешать, так как времени на сушку уйдет несколько дней – соленое тесто будет высыхать приблизительно по 1 мм в сутки.

Сушка в духовке не только убыстряет процесс, но и позволяет получить красивую «корочку». Сушим в слабо нагретой духовке около получаса, держа выпечку под постоянным контролем – чтобы не пригорела.

Когда поделки высохли, смазываем их молоком (также для удобства используя кисточку). Снова ставим в духовку. И так 3-4 раза.

Если хотите получить белую «посыпку», смазываем булочки/плетенки крепким соляным раствором – при высыхании в духовке соль кристаллизируется и образуется «посыпка». Смазывать соляным раствором нужно также несколько раз.

Красивую корочку и «посыпку» можно сделать и на тех изделиях, которые высохли на воздухе. Точно так же – с использованием духовки.

Можно раскрасить игрушечную выпечку акриловыми красками.

Завершающий этап – придание выпечке блеска. Для этого подойдет акриловый лак.

на участие в конкурсе

«Академический успех»

Фамилия

Отчество

Байрамсахатовна

Должность

Учитель начальных классов

Общеобразовательная организация

МБОУ СОШ № 81

Город (село)

г. Ульяновск

Район

Заволжский

Контактный телефон

E - mail

[email protected]

Образовательная область (направление внеурочной деятельности)

Прикладное творчество

Учебный предмет (название курса внеурочной деятельности)

Технология

Тема урока (занятия)

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных при организации и проведении конкурса «Академический успех»

Число 28.01.2015 г.

Подпись __________ /Сорока Т. Б./

Тема урока: Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста

Возраст учащихся: 2 класс

Форма проведения: рассказ, беседа, практическая работа

Цели урока:

1. Обучающая: расширить кругозор учащихся по истории лепки хлебобулочных изделий из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста.

2. Развивающая : развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

    знать историю использования зерновых культур на территории края, уметь отмеривать и отрезать тесто по заданным размерам, удерживать тесто во время работы;

    расширить знания учащихся о различных видах хлебобулочных изделий и о способах выпекания хлеба;

Личностные:

    уважительное отношение к хлебу, к труду людей.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные:

    постановка цели, планирование, коррекция своих действий, контроль.

Познавательные:

    осуществляют поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями.

Коммуникативные:

    слушают и понимают других, сотрудничают с учителем и детьми, взаимно контролируют друг друга.

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, беседа, самостоятельная работа.

Тип урока – комбинированный.

Наглядно-иллюстрированный материал : образцы с поделками из соленого теста, технологическая последовательность изготовления теста, видеофильм.

Ход урока.

I . Организационный момент.

1. Приветствие, контроль посещаемости.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II . Изучение нового материала.

-Отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб.)

А кто знает пословицы, поговорки о хлебе?

Пословицы и поговорки:

Хлеб всему голова.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад,

Тот будет хлебом богат

Беседа:

Каждый день мы кушаем хлебушек.

А из чего его делают? (из муки)

А муку из чего делают? (из зерна)

А откуда появляется зерно? (выращивают)

Какие зерновые культуры вы знаете? (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза)

Показ иллюстраций, где показано как выращивают хлеб.

А у нас в ульяновской области выращивают зерновые культуры? (да)

Правильно, ребята. Так как наша поверхность равнинная, то это удобно для выращивания хлебов и других зерновых культур.

Вам было задано найти информацию о том, как раньше изготавливали хлеб.

Выступление учеников:

1) Село Старая Майна раньше называли село Купеческое. И там жили зажиточные крестьяне и купцы. В этом селе было несколько мельниц. Крестьяне пекли хлеб и потом продавали в лавках. А так как у нас протекает река Волга, то хлебом торговали и на пристани, куда приезжали купцы из других городов.

2) В нашем городе было место торговли хлебом и зерновыми продуктами, а называлось оно «Хлебная площадь».

13 августа 1864 года в Симбирске начался страшный пожар, который продолжался 9 дней. Потоки огня при сильном ветре быстро уничтожали один квартал за другим. Симбирск сгорел почти полностью, уцелела только одна четвертая часть города около реки Свияги.

Жителям нашего города тогда пришлось очень трудно.

Но еще труднее было жителям Ленинграда.

Как сейчас называется этот город? (Санкт-Петербург)

3) В этом году 27 января исполняется 71 год как была снята блокада Ленинграда. Она продолжалась долгие 872 дня и унесла жизни полутора миллионов человек. В окружении вместе со взрослыми в эти тяжелейшие для города дни были 400 тысяч детей.

Тогда хлеб был на вес золота.

Самой тяжелой была зима 1941 года. Нормы хлеба постоянно снижались и в ноябре достигли своего минимума. Рабочие получали 250 грамм, служащие, иждивенцы и дети - 125 граммов хлеба. И этот хлеб был очень непохож на нынешний. Только наполовину состоял он из муки, которой тогда очень не хватало. В него добавляли жмых, целлюлозу, обойный клей.


- Как нужно относиться к хлебу? (Бережно)

Просмотр фильма «Откуда к нам хлеб пришел»

III . Физминутка

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

На Руси был обряд встречать дорогих гостей хлебом, солью. И в наше время встречают жениха и невесту хлебом и солью. (Показ каравая хлеба)

Его мы поедим на перемене, когда вы вымоете руки.

Ребята, что мы будем делать сегодня на уроке? (лепить хлеб)

А из чего? (из соленого теста)

Как это называется? (макет - уменьшенная копия)

Словесно-иллюстративный рассказ.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с приемами работы с соленым тестом, научимся изготавливать хлебобулочные изделия. Девизом нашего урока будет пословица: «Рукам работа – душе праздник!»

Поделки из солёного теста - очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества.

И его стали называть - тестопластика.

Организация рабочего места

Помещение, отводимое для занятий должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям:

Должно быть сухим, светлым, тёплым;

С естественным доступом воздуха;

Хорошо налаженной вентиляцией

Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см;

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула;

До и после работы тщательно мыть руки с мылом.

Инструктаж по технике безопасности

При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд.

При сушке, если используется духовой шкаф проверить его исправность, включать и выключать духовой шкаф только сухими руками, соблюдать температурный режим.

Материалы и инструменты

1.Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная и ржаная мука. Но в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твёрдое.

2.Соль. Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведёт к образованию трещин на изделии. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.

3. Вода. При замесе теста используется холодная вода.

4. Гуашь или акварельные краски.

5. Скалка для раскатывания теста

6. Деревянный стек.

7. Ножницы.

IV .Практическая работа.

Учитель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

    Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

    Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

    Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

    Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

    Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

    Замес теста.

Рецепт приготовления теста: 2части муки (200г.); 1часть мелкой соли(200г.);3/4части воды (около 125мл.) воды. При приготовлении теста его необходимо хорошо вымесить, чтобы оно стало эластичным. Эластичность теста можно достичь, добавив при замешивании 1-2 чайной ложки растительного масла. Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам - муки.

Сушка изделий

Существует несколько способов сушки:

    Воздушная сушка

Изделия сушат на воздухе, из расчёта на 1 мм толщины изделия требуется 1 день сушки. Готовое для просушки изделие кладётся на освещённое солнцем место. При не достатке солнечного света объемное изделие деформируется. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию.

2. Сушка в духовом шкафу

Время сушки в духовом шкафу электроплиты на противне 1 час на каждые 1/2см толщены при температуре 75С.

Изделия из окрашенного теста следует сушить при низкой температуре не более

50С, иначе их цвет изменится.

Для того чтобы определить полностью ли высохло изделие, необходимо взять его с противня, положить на кухонную прихватку и постучать по обратной стороне изделия. Если звук звонкий, значит изделие высушено. Если же звук приглушённый, значит, внутри модель сыровата и её нужно ещё на некоторое время оставить в печи.

Раскрашивание изделий

Перед раскрашиванием нужно убедиться, хорошо ли просушено изделие. Готовые изделия раскрашивают гуашью или акварельными красками

Солёное тесто можно получить и цветным, если при вымешивании добавить водный раствор гуаши или же пищевых красок.

V . Рефлексия с целью закрепления вновь полученных знаний и сведений

Учитель : Цель нашего урока: познакомиться с историей и технологией изготовления хлебобулочных изделий из соленого теста. А сейчас мы узнаем, насколько вам интересно было содержание нашего урока и что из него вы запомнили. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Как правильно организовать рабочее место?

Какие правила техники безопасности нужно выполнять, работая с солёным тестом?

Каков рецепт приготовления солёного теста?

Какие используются способы сушки фигурок из солёного теста?

Какие краски используются для раскрашивания изделий из солёного теста?

Понравилось ли вам работать?

VI . Подведение итогов урока

Учитель оценивает работу учащихся.

Список использованной литературы:

1. Белова А.А. «Вкусная сказка из теста», издательство «ЭКСМО» 2007г.

2. Барылкина Л.П., С.Е.Соколова Технология: конспекты уроков, элективные курсы, издательство «5 за знания» 2005г.

Пожалуй, сложно найти человека, который хотя бы раз не останавливался перед витриной с кукольными домиками. В самом деле, искусство кукольной миниатюры не оставляет равнодушным никого. Можно совсем не интересоваться куклами, но не интересоваться миниатюрой практически невозможно: мельчайшие детали, повторяющие предметы настоящей, «взрослой» жизни можно разглядывать часами. Некоторые предметы миниатюрного интерьера настолько изящны и технически совершенны, что скорее достойны, занять место в музее, чем в комнатке кукольного дома. На создание подобных шедевров уходит не один месяц, однако среди многообразия предметов кукольного интерьера есть вещи, создание которых доступно любому. Одна из них — миниатюрный хлеб.

Как известно, для приготовления хлеба, миниатюрного или настоящего, требуется . Для приготовления различного рода поделок традиционно используется тесто соленое. Существует множество вариантов состава этой универсальной массы для лепки, однако базовыми компонентами всегда остаются мука и соль.

Оба ингредиента следует взять в равных пропорциях и хорошо перемешать. Затем постепенно влить такое количество жидкости, чтобы при замесе получилось плотное тесто, консистенция которого должна позволять слепить самые мельчайшие детали. Для прочности в качестве жидкости можно использовать смесь воды и клея ПВА в соотношении 1:1.

Из получившейся массы следует слепить небольшие батончики ( , крендельки и пр.). Изделия можно сформировать без использования «каркаса» из фольги – тесто не потеряет форму при запекании или высыхании вследствие миниатюрного размера поделок.

На слегка подсохших изделиях следует сделать несколько надрезов. Нужно использовать только очень острый нож или лезвие, чтобы не деформировать будущие «булочки».

Затем следует аккуратно сделать надрезы в противоположном направлении, а получившиеся таким образом «насечки» немного раздвинуть, чтобы внешне они напоминали надрезы на .

При желании можно отрезать несколько ломтиков от будущего «батона».

С помощью легкого надавливания зубной щеткой на поверхность ломтиков можно придать изделиям натуральную, «хлебную» текстуру.

Сформированные «булочки» следует запечь в разогретой до 200 градусов духовке, до легкого зарумянивания. Следует помнить, что ломтики запекутся гораздо быстрее целых «буханок».

Готовые булочки нужно «подрумянить» с помощью сухой пастели.

Подобным образом можно приготовить разнообразные миниатюрные хлебобулочные изделия. Имитация ржаного хлеба получится, если использовать вместо пшеничной ржаную муку.

Как приготовить солёное тесто для лепки.
Берём: 1 стакан муки высшего сорта, 1/2 стакана мелкой соли (не йодированной!), ¼ стакана очень холодной воды. Муку и соль смешиваем в миске. Маленькими частями наливаем воду, каждый раз хорошо вымешивая тесто. Количество воды может быть разным, это зависит от свойств муки, поэтому воду надо наливать небольшими порциями. Вымешиваем до тех пор, пока тесто не будет крошиться, и липнуть к рукам. Получится очень похоже на пластилин. Хранить тесто нужно в закрытом контейнере или пакете, чтобы не высыхало, в холодильнике. Срок хранения три дня. Чтобы тесто хранилось дольше, можно добавить при замесе 2 столовые ложки лимонной кислоты. (UPD- Похоже лимонная кислота как-то взаимодействует с лаком для детского творчества, первый раз делала без неё и лак был прозрачным,а сейчас какой-то белёсый.)

Как окрасить тесто.
Нужно взять небольшой кусочек теста, сделать лепешку и положить в неё немного гуаши. Вымесить этот кусочек до тех пор, пока тесто не окрасится равномерно. Можно сначала смешать цвет на палитре, а потом окрасить тесто. Но гораздо удобнее окрасить основными цветами тесто, а потом смешивать уже окрашенные кусочки до получения нужных новых цветов. Для лепки еды очень важно максимально точно повторить цвет того, что мы лепим.
Например – цвет сосиски = розовый + немного коричневого
розовый = много белого + мало красного
Для лепки еды понадобятся следующие цвета - белый (много), розовый, песочный, коричневый, желтый, оранжевый, зеленый, красный. И обязательно часть теста оставляем неокрашенной.

Лепим почти как из пластилина. Тесто достаем из контейнера небольшими кусочками, чтобы не сохло. Если тесто всё же суховато - добавляем несколько капель воды. Если мокровато – добавляем немного муки. Также можно посыпать мукой руки. Чтобы склеить отдельные кусочки теста смочим место соединения водой с помощью кисточки. Используем подручные материалы для лепки – пресс для чеснока, ситечко, зубочистки и другое.

Как слепить:

Брокколи
Смотрим, как выглядит брокколи. Смешиваем три зелёных оттенка. Из кусочка самого светлого оттенка лепим колбаску, делим её на маленькие отрезки – это ножки брокколи.
Через кухонное металлическое ситечко продавливаем наше тесто, получается интересная текстура. Ножку смачиваем водой и «приклеиваем» на неё то, что продавили через ситечко.

Колбаса
Делаем тонкую лепешку колбасного цвета. Укладываем на неё тонкие полоски белого теста. Сворачиваем лепешку, немного прокатываем в руках и кладем ненадолго в холодильник. Когда она охладится – нарезаем колбасу на ломтики. Пилим, а не продавливаем тесто.

Мороженное
Делаем лепешку песочного цвета, шар и конус из белого. На лепешке тыльной стороной ножа продавливаем клеточки, как у вафли. Пусть немного полежит, слегка подсохнет - слишком мягкий кусочек не получится обернуть как вафлю. Из белых деталей делаем мороженное и заворачиваем его в вафлю.

Сыр
Сырный цвет = желтый + немножко оранжевого.
Делаем лепешку, отрезаем лишнее, чтобы получился треугольный ломтик сыра. Стержнем от ручки делаем дырочки, большие дырочки задней частью, маленькие носиком стержня.

Хлеб и другие изделия из теста
Кусочки хлеба лепим из неокрашенного теста, пироги можно лепить из неокрашенного теста или из теста песочного цвета. Уже полностью высохшие изделия подкрашиваем мелками масляной пастели для детского творчества – делаем румяную корочку.

Сушить готовые изделия лучше просто на воздухе, на гладкой поверхности – например, на пластиковом файле или клеёнке. Когда верх подсохнет, переверните, чтобы высох и низ.
При высыхании изделия немного бледнеют, их надо покрыть любым лаком. Детям лучше использовать специальный лак для детского творчества на водной основе – он не имеет запаха.

Ещё
Можно сделать совсем жидкое тесто (добавить воды) и намазывать его. Так можно изобразить масло на бутерброде или шоколадную глазурь.

Чтобы не напутать с размерами, хорошо примеряться во время лепки к той тарелочке, из которой игрушки потом будут есть.

Добрались до десерта.

Приятного аппетита:)

Задачи:

    Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

    Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

    Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы:

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Где растёт хлеб? (в поле)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

    Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

    Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

    Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

    Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

    Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.