Продукты питания лексическая тема для дошкольников. Лексическая тема «Продукты питания

1. На кухне рассматривать продукты питания, предложив ребёнку называть те, которые знает, и проговаривать те, которые не знает. Задавать при этом уместные уточняющие вопросы:

Какой/какая? Его едят сырым или его нужно сначала приготовить? Что из него готовят и как (чистят, режут, варят, жарят…)? Где хранится?

Обсудить, откуда берут продукты (выращивают в огороде, покупают в магазине).

Обсудить правила приёма пищи (перед едой нужно мыть руки, чтобы не заболеть; во время еды не разговаривают, потому что можно поперхнуться; кушают аккуратно, чтобы не запачкать стол и одежду).

Рассмотреть вместе изображения знакомых продуктов на картинках в книжках.

2. Подбор существительных к глаголу
Что варят? Что жарят? Что моют? Что чистят? Что едят сырым? Что хранят в холодильнике? Что хранят в шкафу?

3. Употребление глаголов в прошедшем времени (сейчас мы суп варим, а вчера…варили; сейчас мы кушаем, а вчера…)

4. Отвечать на другие вопросы по теме
Из чего варят кашу? Из чего варят суп? Из чего готовят салат? Из чего делают бутерброды? Из чего делают сухари? Из чего варят компот и делают сок? Почему перед едой нужно мыть руки? Почему во время еды не разговаривают? Зачем кушают аккуратно?

5. Назвать ласково (творог…творожок, сыр, макароны, каша, суп, салат, бутерброд, компот…)

6. Сказать наоборот

Чистый – грязный (овощи)

Твёрдый – мягкий (макароны)

Жидкий – густой (каша)

Сладкий – солёный

7. Пальчиковая гимнастика

«Апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он один (на каждое слово сжимать пальцы рук в кулачок)

Эта долька - для ежа, эта долька - для стрижа, эта долька - для утят, эта долька - для котят, эта долька - для бобра (левой рукой поочередно загибать пальчики)

А для волка - кожура.

«Лисичка».

Шла лисичка по тропинке (указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке (одну руку в кулак, а второй рукой накрыть его сверху, как шляпкой; на слове «корзинка» сделать ладошками пригоршню)

Пять опят (показать 5 пальцев одной руки)

И пять лисичек (показать 5 пальцев другой руки)

Для лисят (сжать пальцы одной руки в кулак)

И для лисичек (сжать пальцы другой руки в кулак)

8. Рассказать и обсудить или обыграть (игрушками или с помощью пластилина) сказку «Колобок»

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Фрукты дружно встали в ряд

И о чём-то говорят.

Кто же будет из них первый-

Груша или виноград?

А быть может, абрикос?

Удивительный вопрос!

Думать, лишь банан не стал,

Первый в руки мне попал.

А в корзинке у Марины три огромных мандарина.

*Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Я тебя кручу – верчу

Скушать я тебя хочу

10. Загадки
Своими словами описать продукты питания.

Загадки в стихах:

Наступает час обеда: мой-ка руки, непоседа! Из свежих овощей и круп сварила мама вкусный …

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме: «Продукты питания»

Цель :

Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания .

Закреплять знания о том, где они продаются , для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся.

Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов

Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища) .

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питании

Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания , желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа :

Предметы : продукты ; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т. д.) ; яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, торт; продавец , магазин; овощи, фрукты; специи : соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.

Действия :покупать, хранить, продавать , изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.

Признаки :продуктовый , молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный

Пословицы о хлебе, еде, пище.

Аппетит приходит во время еды.

Береги хлеб для еды, а деньги для беды..

Блины да оладьи - замотались сватьи.

Будет хлеб - будет и обед.

Гречневая каша - матушка наша,

А хлебец ржаной - отец родной.

Картофель хлебу подспорье.

Кашу маслом не испортишь.

Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.

Когда я ем, я глух и нем.

Сам не ам и другим не дам.

Хлеб - всему голова.

Хлеб да крупы на здоровье лупи.

Щи да каша - пища наша.

СТИХИ О ЕДЕ, ПРОДУКТАХ

В магазин везут продукты ,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный. В. Нищев

Батон О. Григорьев

С длинным батоном под мышкой

Из булочной шел мальчишка,

Следом с рыжей бородкой

Пес семенил короткий.

Мальчик не оборачивался,

И батон укорачивался.

Раз, два, три, четыре.

На весах четыре гири,

А с другой стороны

На весах лежат блины.

На дощечке возле дома

Я сама их испекла.

Ни один не вышел комом,

Ни один не подожгла!

Блин тебе, блин ему

И другим по одному.

Ешь быстрее,

Не гляди!

Есть не хочешь – выходи!

Г. Ладонщиков

Бутерброд Г. Сапгир

Чудак математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел Бутерброд.

Варенье О. Григорьев

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Ватрушки

Решила старушка

Ватрушки испечь.

Поставила тесто

Да печь затопила.

Решала старушка

Ватрушки испечь,

А сколько их надо -

Совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки!

В. Кудрявцева

Вкусная каша

Каша из гречки.

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки!

З. Александрова

Не люблю я манной кашки,

Мне от каши очень тяжко.

Бесполезно спорить с мамой Варит кашу мне упрямо.

Вот и брату нелегко -

Пьет братишка молоко.

Он орет и днем, и ночью -

Видно, тоже что-то хочет.

Может, этой манной кашей

Ну-ка, съешь хотя бы ложку,

Остальное вылью кошке.

Е. Стеквашова

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи - четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Н. Кончаловская

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Все кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю :

С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И … закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно :

Чудо – щи! Спасибо!

Вкусно!М. Дружинина

ЯИЧКО Авдеенко

Куры-куры : "Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!"

АЙ ДА СУП! Токмакова

Глубоко – не мелко.

Корабли в тарелке.

Луку головка,

Красная морковка.

Петрушка, картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

КАША Ирина Токмакова

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

Скороговорка

Шел Саша по шоссе,

Нес сушки в мешке.

Сушку – Грише,

Сушку – Мише.

Есть сушки Проше,

Васюше и Антоше.

Еще две сушки

Нюше и Петрушке

Считалочка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюльке густо!

Раз-два-три, огонь зажжен –

Кочерыжка, выйти вон!

Пальчиковая гимнастика «Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы :

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь молодцы!

Выучить стихотворение «Чтобы вырасти большим»

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

Сидит на ложке

Свесив ножки.

(лапша)

Может свариться,

Может разбиться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(яйцо)

Белый, сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот сдобряет.

(сахар)

Отдельно – я не так вкусна

Но в пище – каждому нужна.

(соль)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

(молоко)

Начинается на «К» , -

Пьем продукт из молока .

(кефир)

Во время обеда продукты поспорили , кто из них вкуснее. Котлета сказала :– Я вкуснее, потому что я из мяса. Суп сказал :– Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ :– Я вкуснее всех, потому что я из овощей. Компот возразил :– Я вкуснее всех, потому что я из фруктов. – Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог. – Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная. Квас закричал :– Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился :– Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. Таня услыхала спор продуктов и сказала :– Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

Дидактические игры

«Назови, какие ты знаешь продукты »

Что делают из молока? Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир

Что делают из мяса? Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…

Что делают из муки? Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки…

«Какие бывают продукты Как называются продукты из молока . – Молочные продукты

Как называются продукты из мяса . – Мясные продукты . Как называются продукты из муки . – Мучные продукты .

«Что из чего?» Что можно приготовить из молока – молочную кашу, творог, масло,из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …из овощей – салат, суп, овощное рагу…из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

«Какая бывает каша?» - Скажи, как называется каша. из риса – Из риса - рисовая кашаиз пшена – Из пшена - пшенная кашаиз гречки – Из гречки - гречневая кашаиз овса – Из овса - овсяная каша

из манки – Из манки - манная каша

«Подбери слова-признаки» хлеб (какОЙ) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …мороженное (какОЕ) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное… конфета (какАЯ) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная…

«Назови магазин / отдел магазина» - Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты . – Это продуктовый магазин .

продают молоко . – Это молочный отдел.

Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо . – Это мясной отдел.

Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу . – Это рыбный отдел.

Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб . – Это хлебный отдел.

«Что делают с продуктами - Скажи, что делают с продуктами .

Продукты продают , покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят…

«Что где лежит?» (предлоги (с использованием картинок или показа действий)

Где стоит молоко?Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)

Откуда ты взял хлеб?Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола) .

Куда ты положил мясо?Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник) .

Что ты сделал (а?Я налил (а) молоко из пакета в стакан. И т. п.

«Сравни продукты » Молоко жидкое, а сметана густая. Хлеб мягкий, а сухарь жесткий. Мороженное холодное, а пирог горячий. Конфета сладкая, а лук горький.

«Посчитай от 1 до 10 и обратно» один пакет молока, два …один батон хлеба, два…одна пачка сливочного маслаодна бутылка растительного масла, две…первая конфета, вторая …первое мороженное, …первый сухарь, … И. т. д.

«Что ты видел в магазине?» «Что ты купил?» Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ…

Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …«Чего нет в магазине?» В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ…

«Назови ласково»

масло – маслице

хлеб – хлебушек

сметена – сметанка

кефир – кефирчик

булка – булочка

сосиска – сосисочка

«Один – много» - Скажи, чего много в магазине. – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….

«Расскажи» , «Загадай –КА» Составление рассказов о продуктах питания . План составления рассказа :

Что это?

Какой вид продукта ?

Как производят?

Где продают (в каком отделе)

Что готовят?

Нравится ли тебе? (Образец рассказа. «Торт» Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт : он красивый и вкусный.)

Закрепить с ребенком названия продуктов питания , для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются , где они хранятся и почему;

Закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т. д.) .

Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания для книги о полезных и вредных продуктах

Показать ребенку продукты , из которых готовится пища, закрепить названия блюд которые готовят дома, а также способы приготовления пищи. При этом следует спросить : что готовят из мяса? Из картофеля? Из капусты? Из чего готовят винегрет?

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь. Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова» . Вместе с ребенком купить хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб.

Побеседовать с ребенком о том, что еду, которую покупают в магазине и приготавливают из неё различные блюда, называется продуктами питания . Продукты питания бывают нескольких видов : молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные и др.

Выучить стихотворение

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их - продукты ,

Называем их - еда,

Очень любим их всегда!

Привлечь ребенка к приготовлению блюд : супа, каши, запеканки, компота… и др. Рассказать из каких продуктов готовятся эти блюда ; какие из них относятся к первым, вторым, третьим блюдам; какие входят в меню завтрака, обеда, либо ужина. Пусть ребёнок проговаривает действия, которые вы выполняете, называет продукты , которые вам необходимы для приготовления блюд.

Поиграйте в словесные игры : «Назови блюдо?» салат из овощей (какой) – овощной. каша из гречневой крупы (какая) –…. (из рисовой крупы, из манки, из геркулеса, из пшена и т. д.) запеканка из творога (какая) – …. (из мяса, из картофеля, из вермишели и т. д.) котлета из мяса (какая) – ….(из рыбы, из моркови, из курицы и т. д.) суп из вермишели (какой) - (из картофеля, из овощей, из риса, из гороха, из рыбы, ….) компот из яблок (какой) - …. (груши, вишни, сливы, ягод и т. д.) .

Игра «Вспомни и назови» Молочные продукты : масло, творог, сыр….Мясные продукты : сосиски, колбаса, фарш ….Мучные продукты : хлеб, печенье, сушки, макароны….

Игра «Веселый счет» .Одно яблоко, два., три., четыре, пять яблок;(сосиска, конфета, котлета и т. д.)

Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу» Какое варенье из (яблок, сливы, абрикоса, персика) Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок) Какой сок из … (моркови, груши, апельсина) Какой суп из (гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса) Какая каша из (пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)

Игра Назови продукты , которые можно :жарить (рыба, котлеты, варить (сосиски, картофель, макароны,испечь в печке (пироги, хлеб….)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

    Предложите ребенку отгадать загадки.

    Хлеба мягкого кусок,

    Сверху колбаса, чеснок.

    Сам он просится к нам в рот,

    Аппетитный... (бутерброд)

    Пчелки летом потрудились,

    Чтоб зимой мы угостились.

    Открывай пошире рот,

    Ешь душистый, сладкий... (мед)

    Из крупы ее сварили,

    Посолили, подсластили.

    Эй, ну где же ложка наша?!

    Так вкусна на завтрак... (каша)

    Лук, капуста и картошка,

    Разных овощей немножко.

    Ты в кастрюле их ищи.

    Это суп с названьем... (щи)

    Сахаристая рубашка,

    Сверху - яркая бумажка.

    Сладкоежки любят это.

    Что за лакомство? (Конфета)

    Сделан он из молока,

    Но тверды его бока.

    В нем так много разных дыр.

    Догадались? Это... (сыр)

    Не окрошка и не супчик.

    Свекла в нем, морковь, огурчик.

    Подают нам на обед

    С постным маслом... (винегрет)

    Догадайтесь, кто такая?

    Белоснежная, густая.

    Сливки взбили утром рано,

    Чтоб была у нас... (сметана)

    Сварит бабушка из ягод

    Что-то вкусненькое на год.

    Ах, какое объеденье -

    Ароматное... (варенье)

    Спрыгнул он со сковородки,

    Подрумяненный в середке.

    Знать, готов еще один

    С пылу с жару тонкий... (блин)

  • Выучите с ребенком гимнастику.

К Жанне гости прибежали,

Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Жора!

Здравствуй, Жанна!

Рад, Сережа!

Рад, Снежана!

Не хотите ль пирожок?

Или коржика кусок?

Вот драже вам на ладошку.

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

Имитация бега.

Пожимание рук.

Пальцы «здороваются» друг с другом.

Из ладоней сложить пирожок.

Изобразить отрезание ножом.

Указательным пальцем водить по ладони.

Изображать действия по тексту.

    Помогите малышу запомнить понятия «съедобное – несъедобное». Задание «Положи в холодильник продукты питания».

    Закрепить понятия «половина», четвертинка. Задание «раздели хлебный батон пополам, а батон колбасы на четыре части». Разделить можно карандашом или разрезать картинки.

    Расскажите ребенку правила поведения за столом.

    Попросите ребенка объяснить поговорку.

    Выучите с ребенком любую пословицу, объяснив малышу ее смысл.

Умел гостей звать – умей и угощать.

Хлеб всему голова.

Кашу маслом не испортишь.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Всякому нужен обед и ужин.

Не всё то полезно, что в рот полезло.

Будет хлеб – будет и обед.

Хлеб на стол – и стол – престол. Хлеба ни куска – и стол – доска!

Лучшая приправа – это голод.

    Найди и назови молочные, мучные и мясные продукты. Какие продукты остались? Как их можно назвать одним словом?

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Образовательных областей

все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Понедельник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно - гигиенические навыки у детей .

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное). НОД..

Речевое развитие (Чтение худ. литературы)

Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану инструктора по физо.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки»

Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания

Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке .

Работа

перед сном

1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики»

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» -

познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами ,

Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей

по теме «Посуда»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное)

Худ.-эстетическое

Рисование

Познание

Конструирование

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Целевая прогулка.

(по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы.

П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. .

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам .

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор

Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Атрибуты для с/р игры «Больничка.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья.

Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания

Настя, Даша, Лера.

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:

Худож.творчество

Физическое развитие

НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

НОД Физическое развитие по плану инструктора

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю »

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег»

Работа

перед сном

Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры.

Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» .

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления.

П/и «Тень»

Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной

Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа )

Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема:

НОД. Познание. ФЭМП Тема:

Художест.-эстетич.

НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям

Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Повторить стихи и песни к новому году

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика»

Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)

Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А.

Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара?

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД экология Тема:

НОД. Рисование. Тема:

Физ. Культура

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?»

П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина

Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас.

Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному.

Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни

Прогулка

Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

Цели:

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье -
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Упражнение «Пицца»

Приготовьте настоящую пиццу - положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка «Колобок, батон, бублик»

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую - на большие тарелки, а маленькую фасоль - на маленькую тарелку.

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд «Каша на тарелке»

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.