Методическая разработка "Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»". Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный. С 19. 09. 2016г. по 23. 09. 2016г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.

Проблема: родители реже рассказывают детям о полезных и вредных продуктах питания, покупая «лёгкую» еду; зубы и желудок детей портится, отказываясь работать в правильном направлении – жуя и переваривая пищу.

Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.

Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц) . Развивать логическое мышление, интерес к теме.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности
  • пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

  • повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)
  • повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки) .

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

  1. Подобрать методическую, художественную литературу
  2. Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
  3. Составить план мероприятий на неделю
  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
  5. этап – основной
  6. Рассматривание альбомов «Овощи» , «Фрукты»
  7. Беседы: «Прогулка по саду и огороду» , «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «От куда пришла картошка» .
  8. Дидактические игры: «Назови и опиши» , «Угадай по описанию» , «Вершки и корешки» , «Четвёртый лишний» , «Назови овощ с нужным звуком» , «Кузовок» .
  9. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
  10. Чтение: Н.Носов «Огурцы» , р.н. с. «Вершки и корешки» , сказка В.Сутеев «Яблоко» , Ю.Тувим «Послушный дождик» , «Овощи» .
  11. Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
  12. НОД: ФЦКМ «Во саду ли, в огороде» ; рисование «Натюрморт с овощами и фруктами» ; аппликация «Дары осени» ; ФЭМП «Урожай» .
  13. Подвижные игры: «Мышеловка» , «Съедобное-несъедобное» , «Перенеси предметы» , «Бездомный заяц» ,
  14. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Семья» , «Семья. Летние заготовки»
  15. Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю) .
  16. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
  17. Физ. минутка: «Компот» .
  18. этап – заключительный
  19. Выставки детских работ (по рисованию, аппликации) .
  20. Подготовить совместно с родителями овощей для приготовления салата, необходимого оборудования.
  21. Обобщение результатов работы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Согласовано

Ст.воспитатель МАДОУ №161

Тема: «Фрукты. Сад»

Группа №9 (подготовительная группа)

Задачи:

Продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по теме «Осенний листик»

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Развиваем речь детей»

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Взаимодействие с социумом: Объявить о проведении в д/с конкурса «Осенний листик» (поделки из природного материала)

10.10

(понд)

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов. Зрительная гимнастика.«Овощи». Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Индивидуальная работа по развитию речи с Рамилёй, .Дашей Г.,Элиной. Задачи: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

Рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты»

Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь..

НОД

Познание ФЭМП

8.55-9.25

Занятие 3. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. (И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» стр.32).

Логопедия/

Развитие речи

9.35-10.05

По плану логопеда// Тема «Сад».Цели: активизировать активный и пассивный словарь по теме; закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев, упражнять в употреблении формы винительного падежа, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, развивать память, внимание, усидчивость.

Физкультура на воздухе

Говорим по тат/ Рисование

11.30-12.15

По плану педагога татарского языка Тема: “Кем нишли” Сүзләр өстендә эш: Нишли? Йоклый, утыра. Эш төрләре: 1.У/с “Уенчыклар йоклый” 2.С/у “Кайтаваз”. 3.С/у “Сора – җавап бир” 4.Аудиоязма тыңлау. // Рисование «Сочные фрукты». Цель : учить передавать в рисунках характерную форму и окраску знакомых фруктов. Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка

Прогулка:

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие

РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Труд : уборка опавшей листвы.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Ульяна, Лида, Никита К.).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

С.р.и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

повторить название деревьев

закрепить осенние месяцы

игра «Закончи предложение. Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

УМК-«Диалог»- закрепление изученных слов.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

11.10

(вторн)

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика муз. зал

Артикуляционная гимнастика

Логопедическая пятиминутка.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам.

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к людям».

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтракуД/и «Четвертый лишний» развивать операции мышления

НОД

Познание ПИП

9.10-9.40

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Две вазы» Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.

Музыка

10.00-10.30

Говорим по тат

11.50-12.15

Тема: “Аю баласы дөнья белән таныша”Сүзләр өстендә эш: Таныш сүзләр Эш төрләре: 1.А/с карау. Әңгәмә. 2. Д/у “Кем нишли?”

Прогулка:

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК ПОСЛЕ ЛИСТОПАДА И ВЕТВЕПАДА

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа по формированию правил безопасного поведения.

Приметы: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Загадки:

Летают, кружатся, на землю ложатся.

С земли не встают и тут пропадут.

(Листья деревьев.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Свободная игровая деятельность.

Игра «Мы считаем фрукты» формировать умение использовать навыки счета в быту.

Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Узнай, какой ребенок поет» - совершенствовать у детей слух

Игра «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

Игровая ситуация

Ситуации: Что случилось если бы:

1. Не поливать посадки на огороде.

2. Не мыть овощи перед употреблением.

3. Вдруг исчезнет фруктовый сад.

4. Есть грязные фрукты.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Подвижная игра

Игры с мячом. Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда

скажу». Самостоятельная игровая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.10

(среда)

Утро:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ.зал.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика " Апельсин

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

составить предложения по двум опорным картинкам.

лепка «Овощи и фрукты для игры «Магазин»»

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: воспитание бережного отношения к растениям

Рассматривание энциклопедий и книг о труде взрослых в садах

Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимание

НОД

Познание ФЭМП

9.10-9.40

Занятие 9. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа и прямом и обратном порядке от любого числа.. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.9 И. А. Помораева, В.А. Позина.ФЭМП.стр. 34).

Физкультура

10.00-10.30

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Идивидуальная работа по ФИЗО И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.. Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

Загадки:

Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица).

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

закрепить через игру «Верни фрукты на дерево», что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн.числе.

закрепить цвета и название фруктов.

классифицировать фрукты и овощи по признакам, называть обобщающим словом

Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»-415

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

НРК-Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

13.10

(четв)

Утро:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ. зал

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика " Апельсин"

Логопедическая пятиминутка " Веселый повар"

Работа по развитию речи Элиной Н-Д/И «Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже

Д/и «Найди по описанию» - развивать память, внимание

НОД

Развитие речи/ Логопедия

9.00-9.30

По плану логопеда/ М-упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов типа «мох», «муха».

Физкультура

10.10-10.40

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

Работа по развитию навыков безопасного поведения на улице с Раилем Ш.

Дидактические игры «Ищи», «И я».

НРК-Подвижная игра «Ловушка»-соблюдать правила игры. Поговорка: «В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима». Стихотворение А. Фета «Осенью».Загадки:В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод:Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет. (Октябрь.)Дни стали короче, длиннее стали ночи,Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью.) С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Свободная игровая деятельность.

С.р.и «Магазин фруктов» развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий

Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие) Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

понятие числа в пределах 20

учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)

развивать целенаправленное внимание, количественный счет.

Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ.зал.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Апельсин».

Настольно- печатная игра « Подбери пару»

Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.

УМК-игра «Командир»- закрепление слов в повелительном наклонении

НОД

Логопедия//ФЦКМ

8.55-9.25

По плану логопеда/Ознакомление с природой.

Тема: Дары Осени. Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

Музыка

9.35-10.05

По плану музыкального руководителя.

Говорим по тат.//Лепка/Аппликация

10.20-11.15

Тема: Тема:” Дусларны сыйлыйбыз ” Сүзләр өстендә эш: Ашый, эчә Эш төрләре: 1.С/у “Акбай белән Мияуны сыйлыйбыз”. 2.У/с “Иптәшеңне сыйла”. 5.Аудиоязма тыңлау, җырлау. Җыр. “Нишли // Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»-закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету. Воспитывать художественный вкус.(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45)./ /Лепка рельефная Тема: Овощи и фрукты. Цель: Познакомить с жанром "натюрморт", учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой. Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда. Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку формировать графомоторные навыки

Свободная игровая деятельность.

Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

Логопедические пятиминутки: упражнение «Веселый повар».

П альчиковая гимнастика «Апельсин», Нищева

Игры в физкультурном уголке (кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, серсо)

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

упражнять в рисовании у фруктов контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстраций. Чтение стихов об овощах и фруктах. Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева стр 50

Прогулка:

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за движением машин на дороге.

Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. П/и « Взвесим на глазок»

Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.

подготовила

воспитатель МДОУ д/с №1

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах ,

Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А: - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,

что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.

Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов

Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам

Цель: формировать представление о фруктах через органы чувств.

Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, используя различные анализаторы.

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Предшествующая работа: наблюдения за фруктовыми деревьями, знакомство со свойствами предметов. Беседы о полезной еде.

Материалы

Красивая коробка с небольшими круглыми отверстиями, набор фруктов -муляжи, фруктовые соки, набор картинок «Фрукты», кубики - собери картинку фруктов, ИТК слайдовая презентация.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит коробку (в ней есть отверстия, в которые дети могут просунуть руки и потрогать предметы) в группу и ставит на стол.

Дети обращают внимание на необычную коробку и говорят (А что мы сейчас будем делать? Это чей то домик? Зачем вы принесли эту коробку?)

Воспитатель. Я не знаю что это за коробка, но в ней что то есть, вы хотите узнать, что там лежит?

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель. Вы должны определить на ощупь, что там лежит. Изучив, что там лежит, вы должны сказать о размере, форме, качестве поверхности.

Несколько детей, просовывая руки в отверстия, определяют предмет и дают ему описание, не вытаскивая из коробки.

(Ответы детей: Это яблоко, твердое, большое, круглое, гладкое, и т.д.)

Воспитатель. С помощью рук о каких свойствах предмета можно узнать? (Ответы детей:твердый или мягкий предмет, его форму, размет, гладкий или шершавый.)

Воспитатель. Вот какие у вас хорошие пальчики, они помогли вам узнать, что лежало в коробке, давайте с ними поиграем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают-разжимают пальцы)

Груша, персик, мандарин,(поочередно загибают пальцы рук)

Абрикос и апельсин.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)

Фруктов было ровно пять! (Пальцы хлопают)

Воспитатель загадывает загадки:

Само с кулачек, красный бочёк, потрогаешь- гладкое, откусишь- сладкое. (яблоко)

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон)

Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают, хоть она и не уклюжа, но на фрукт похожа (груша)

С оранжевой кожицей на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин)

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайдовую презентацию по теме фрукты (по цвету, по размеру, по форме, по количеству)

Воспитатель предлагает к картинке подобрать фрукт, дети выполняют действия.

Воспитатель. О каких свойствах фруктов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, цвете, размере, какая поверхности - гладкая, шершавая, твёрдая, ворсистая)

Воспитатель. Вспомните о каких фруктах были загадки. (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте с вами сейчас поиграем в другую игру, я буду читать стихотворение, а вы будете сопровождать текст движениями.

Вот так яблоко! - показывают руками большое яблоко.

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите - поднимают руки вверх.

Стал ветер веточку качать - покачивают руками.

И трудно яблоко достать, подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву. - дети подпрыгивают.

Затруднение в ситуации.

Воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением фрукта и сказать как он пахнет.

Дети. На картинке фрукты ни чем не пахнут.

Воспитатель. А сможем ли мы узнать, какие у нас есть фрукты, если мы их не видим и не трогаем руками?

Дети. Можно откусить и попробовать на вкус, можно по запаху узнать.

Воспитатель. Что поможет нам узнать вкус? (Язык) . А запах? (Нос.)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Игра «Угадай по запаху»

(завязывают детям глаза и подносят к носу разные фрукты, дети называют фрукт)

Игра «Угадай по вкусу»

(Закрывают детям глаза, и каждому даётся кусочек какого-либо фрукта, дети угадывают, что это за фрукт.)

Ребята, какие соки можно приготовить из фруктов? (Ответы детей)

Игра » Что больше, что меньше?

Детям предлагают сравнить по величине фрукты (апельсин - мандарин, яблоко - слива и т.д.), сказать какой больше, а какой меньше.

Дидактическая игра «Классификация фруктов по форме»

Про какие фрукты можно сказать, что они круглые, а какие овальной формы.

Заключительная часть : Воспитатель хвалит детей, что они были активными, играли дружно, хорошо отвечали на вопросы.

Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии, в какие играли игры? (ответы детей)

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А - был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В - при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка

"Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С - он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D - если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!