Можно ли ехать на желтый цвет. Блог › Можно ли ехать на желтый сигнал светофора

Сообщений: 2 . Страница 1 из 1

Перед стоп линией остановился на красный сигнал. Светофор оборудован цифровым отсчетом. Дождался окончания отсчета, загорелся желтый сигнал, красный не погас. Думая, что сейчас загорится зеленый, плавно, черепашьей скоростью начал движение и наехал передними колесами на стоп-линию. Загорелся зеленый. Камера зафиксировала наезд на линию при запрещающим сигнале - красный+желтый. Умысла проезда перекрестка на красный свет не было, помеху не создавал, заехал на несколько сантиметров, через доли секунды загорелся зеленый. Таких нарушений у нас в Таджикистане тысячи. Красный горит с второстепенной улицы по 60 секунд, а зеленый 25. Скапливается много машин, за один раз не проехать, стараются сразу начать движение. Результат - многотысячные штрафы. Классифицируют как проезд перекрестка на запрещающий сигнал. И это всего за несколько сантиметров и доли секунды. Можно ли как-то оправдаться?

Arti Сообщений: 1 Зарегистрирован: 17 май 2015, 15:02 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Это привычка, трогаться чуть раньше, чем «загорится» зеленый сигнал светофора. Даже ИДПС понимают, что ничего страшного не происходит, так как «стоп-линия» находиться «относительно» далеко до перекрестка, тем более двигаясь с «черепашьей скоростью». К сожалению камеры фото-видео-фиксации настроены как роботы. Эти бездушные железяки четко блюдут ПДД:

ПДД:
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Самое интересное, что программа, сама выписывает штраф:

КоАП:
Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, всерьез полагая, что он - «предупреждающий». Это, однако, большое заблуждение, чреватое к тому же большими неприятностями.
Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора - ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал - красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.

Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД - 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

Сталкивался с ситуацией, когда ему приходилось проскакивать на этот сигнал светофора. Является ли это нарушением, узнаем у инструкторов по вождению .

Как работает светофор

Для начала вспомним некоторые факты из курса обучения вождению , в частности режимы работы светофора.

  • Зеленый сигнал является разрешающим. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение, но при этом предупреждает о том, что скоро светофор переключится на запрещающий.
  • Красный сигнал или красный мигающий запрещает любое движение . Сочетание красного и желтого также запрещает движение и говорит о предстоящем включении зеленого света.
  • Желтый сигнал опять же является запрещающим. Но здесь есть некоторые исключения. Продолжить движение можно, если водитель не успевает остановиться перед светофором, перекрестком или стоп-линией, не применив экстренное торможение. К тому же желтый свет предупреждает, что режим работы светофора скоро сменится (как правило, при переключении с зеленого на красный).

Правила для всех

Подъезжая к перекрестку, следует убедиться, что он регулируется светофором, а не регулировщиком, например. Если на всех светофорах перекрестка одновременно мигает желтый свет, перекресток считается нерегулируемый. В этом случае нужно руководствоваться дорожными знаками или правилом «правой руки».

Часто для удобства водителей на светофорах устанавливают специальные табло, на которых указывается время в секундах до переключения на другой сигнал. Как правило, секундомер встраивается в желтую секцию светофора. Такой отсчет позволяет правильно оценить ситуацию на дороге и принять решение.

Помните, что если на перекрестке образовался затор, выезжать на него нельзя, даже если на светофоре горит зеленый свет.

Не стоит забывать и про то, что при включении зеленого сигнала водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, заканчивающим движение через перекресток , а также пешеходам, которые начали движение, но не успели перейти дорогу.

Наказать невозможно

Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.

Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.

С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.

P.S.

Многие современные перекрестки устроены так, что пока горит желтый свет с вашего направления, для других горит красный.

Получается, что водителям, не успевающим затормозить, дарится несколько секунд, чтобы закончить проезд перекрестка на желтый.

Хотя нерадивые водители пользуются такой поблажкой, сначала, проезжая перекресток на желтый, а потом, позволяя себе проскакивать на красный.

Видео правилах движения на желтый сигнал светофора:

Удачной и хорошей дороги!

В статье использовано изображение с сайта prav-net.ru